Джон Мюллер рассказал о 4 основных причинах просадки позиций сайтов. Позиции сайтов в выдаче нестабильны. Иногда авторитетные сайты непредсказуемо смещаются по выдаче вниз. Эксперт объяснил, почему такое происходит.
Это не все возможные причины проседания сайта в выдаче. Этими рекомендациями стоит руководствоваться в том случае, когда очевидных поводов для понижения позиций нет.
Проблема: с сайтом все в порядке, а позиции падают
На онлайн встрече вебмастеров один из участников указал на проблему с сайтом, который на протяжении 7 лет находился в топе по продвигаемым запросам. Но недавно позиции начали снижаться. Оценка ссылочного профиля не выявила возможных факторов просадки.
Подобная ситуация наблюдается по трем сайтам, с которыми работает вебмастер. Все сайты продвигаются по схожим запросам, так как предлагают похожие продукты от разных брендов.
Официальное объяснение просадки позиций
Не всегда причина просадки в самом сайте. Мюллер объясняет, что может влиять на позиции вне сайта.
1. Топовые позиции временны
Выдача и поиск динамичны. Закрепить сайт на какой-то позиции просто невозможно. Если сайт какое-то время (даже долгие годы) занимал топовые позиции, это вовсе не означает, что он там останется навсегда.
2. Динамичность интернет-среды
Все в сети постоянно меняется. Сайты теряют входящие ссылки, приобретают новые. Наращивают ссылочную массу конкуренты. Появляются новые сайты. Все это влияет на релевантность конкретного сайта продвигаемому запросу.
Часто просадка позиций сайта обусловлена тем, что меняются конкуренты. Они становятся авторитетнее, релевантнее, качественнее.
3. Меняется алгоритм Google
Это одна из основных причин динамичности поиска и ранжирования. Изменения алгоритма — не фактор ранжирования. Зачастую обновление требуется для переосмысления и переоценки контента страницы.
Несколько лет назад в топе доминировали страницы со статьями-списками. Все потому, что Google так понимал контент. Сейчас ж все по-другому. Просто потому, что алгоритм изменился.
Основная ошибка, которую допускают оптимизаторы, анализируя причины просадки позиций после обновления алгоритма, в том, что они ищут проблему в самом сайте. Хотя чаще она кроется в конкурентах.
Другая распространенная ошибка — это мнение, что обновление направлено на конкретный тип или тематику сайтов. Большинство запатентованных алгоритмов не направлены на конкретный тип сайта, а также не пытаются найти, что на сайте не так.
Алгоритмы направлены на поиск наиболее релевантного ответа и удовлетворение пользовательского интереса.
4. Меняются пользователи
Это одна из важнейших причин просадки позиций сайтов в выдаче. Меняются основы: как, что и почему люди это ищут. Если меняется спрос на определенный товар, то это неизменно отразится на позициях соответствующих сайтов. В таком случае вебмастер или оптимизатор отметит достаточно длительный и постепенный спад.
Решение: постоянные изменения
Основное отличие успешных сайтов — постоянные изменения. Они меняются технически, совершенствуют пользовательский опыт, оптимизируют поведенческие факторы.
Не все в работе с оптимизацией сайта сводится к контенту. Важно понять, чего ожидают пользователи, что сделает их опыт взаимодействия с сайтом проще и удобнее, а что, наоборот, может конкретно помешать задержаться на сайте дольше.
Это не только реклама и дополнительные функции, но и удобство навигации, качество подачи контента (удобство чтения), оптимизация сайта под мобильные устройства и т.д.
Источник
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Мне кажется, что многое зависит от тематики и ниши. У пользователей может быть совсем разные интенты и цикл принятия решений про покупку товара или услуги. И это не зависит от устройства, с которого осуществляется поиск.
Все по делу. Для моей тематики ключевой момент — меняются пользователи. Раньше все мои пользователи сидели в компах, а сейчас 90% — в телефонах, плюс… Вот что бы там ни говорили про новые поколения X, Y, Z и т.д. Вот понимаете… они реально думают по другому… У них другой подход к поиску информации и соответственно — у них другие поисковые слова и т.д. Поэтому… Меняйтесь и удачи — всем топовых позиций и самое главное — топовых продаж с этих позиций
Спасибо большое, что делитесь своим опытом!
Все эти алгоритмы полная ерунда! Гугл пытается из гомна сделать конфетку — но это невозможно! В ТОП-е должны быть те сайты, которые реально полезны, и выявить это может ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ анализ сайта! Взять допустим ремонт квартир. Там в ТОПЕ одни мошенники!! А нормальные работяги не имеют сайт и у них нет тех знаний, которые бы дали возможность попасть в ТОП. Я конечно не спорю что гугл хочет сделать всё хорошо и правильно, но когда это невозможно, тогда нет смысла.
Ещё они момент — это гугл подсказки! Они все состоят из слов, но никак не из предложения.
Гугу нужно работать над подсказками. Предлагать слова так, чтобы это было предложением и имело смысл!
Всё по делу. Но есть в выдаче непонятные вещи. Например как дзеновские статьи в выдаче, которые и оформлены плохо и не уникальны, вообще являются прокрученными через автосинонимайзеры статьи из топа. Очевидно, что текстовые факторы стали меньше влиять, причём сильно меньше. Но это может в будущем злую шутку сыграть.