В очередном эпизоде цикла о SEO-мифах Мартин Спитт и Лили Рэй обсудили вопросы контента. Эксперты затронули вопросы количества контента, оценки неэффективного контента, объема и т.д.
Мифы о создании контента
Если автор пишет на одну и ту же тему, то что лучше, писать каждый раз новые материалы или обновлять старые?
Если из нового имеются только некоторые обновленные факты, то лучше дополнить существующий контент. Google может рассматривать подобные материалы от одного автора как дублированный контент, а это нехорошо для сайта и ранжирования.
Сколько надо контента и как мне это поможет?
Сплитт рекомендует не создавать контент ради контента, потому что надо что-то опубликовать на сайте. Если не достаточно материала для создания полноценной публикации, то лить воду, чтобы только упомянуть какой-то факт — не самая верная тактика.
Создавать постоянно много контента могут только блоги, в тематике которых постоянно появляются десятки инфоповодов.
Новый контент или блог помогают сайту ранжироваться?
Частая публикация контента не является фактором ранжирования. Однако публикация свежих тематических новостей может повысить доверие и лояльность пользователей.
Стоит ли обновлять старый контент?
Стоит только в том случае, если есть действительно значимые, важные изменения, которые поменяют отношение читателя к теме.
Если же таких дополнений нет, то лучше сфокусироваться на создании нового контента, и по возможности сделать перелинковку со старыми публикациями.
Это не повлияет на ранжирование сайта в поиске, но улучшит пользовательский опыт.
Google может каким-то образом указывать вебмастеру или оптимизатору на неэффективный контент или чрезмерное количество контента?
Частота обхода страниц сайта Google-ботом не указывает на качество контента, равно как и на его недостаточное или избыточное количество.
Для определения эффективности контента есть отчеты в Google Search Console.
Если CTR сайта в выдаче низкий, следовательно, стоит что-то поменять. Сплитт подчеркивает:
… в Google нет такого понятия как “слишком много контента”.
Все зависит от пользователей, их интересов и потребностей.
Влияет ли неэффективный контент на авторитетность и надежность сайта в поиске?
Google скорее всего не пересмотрит авторитетность сайта из-за некоторого недостаточно эффективного контента. Все зависит от того, почему контент не привлекает пользователей.
Если контент не работает из-за низкого качества и спамного характера, то он может повлиять на переоценку репутации сайта в Google.
Вне зависимости от причин низкой эффективности контента и от того, как он повлияет на репутацию сайта, стоит решить, что с ним делать: улучшить или удалить.
Как Google относится к очень короткому контенту?
Часто сайты публикуют посты в формате вопрос — ответ. Такие публикации состоят всего из нескольких строк.
Сплитт указывает, что Google может расценить такой контент как некачественный (тонкий). Если на сайте много таких публикаций, то стоит разбить их на тематики и собрать в один материал все тематические короткие посты.
Такая подборка хорошо ранжируется в Google поиске.
Является ли количество слов фактором ранжирования?
Количество слов в контенте страницы не является фактором ранжирования. Абсолютно неважно, сколько слов понадобится для того, чтобы ответить на запрос пользователя. Для Google куда важнее соответствие контента намерению пользователя.
Если пользователь вводит запрос, предполагающий четкий ответ, то короткий контент в этом случае сработает лучше. Нет никакой необходимости доводить контент до определенного количества слов, чтобы соответствовать “каким-то стандартам” поиска.
Стоит ли дотягивать объем контента до объема контента конкурентов по выдаче?
Не стоит. Не все действия конкурентов оправданы и верны. То, что конкурент сейчас в топе, не значит, что завтра его позиции не изменятся. В создании контента лучше ориентироваться на потребности пользователей, чем на действия конкурентов.
Если вам удастся ответить на запрос пользователя в 500 словах, вместо 5000, то зачем создавать больше.
Как быть с подобным контентом на сайте?
Бывают ситуации, когда на сайте есть много подобных страниц. Сплитт указывает, что они имеют право на существование в том случае, если на каждой из них есть какая-то уникальная информация.
Но Google оценивает контент, и если он практически одинаковый, то такие страницы исключаются из индекса.
Как Google определяет дублированный контент?
Сплитт не указывает, есть ли определенный порог схожести/отличий. Для определения дубликата алгоритм применяет метод цифрового отпечатка. Каждая страница имеет свой уникальный цифровой отпечаток. Алгоритм сравнивает, насколько эти отпечатки подобны.
Поиск также применяет метрику схожести, но эксперт не раскрывает детали работы алгоритма.
Лучше совмещать длинные статьи с короткими (типа вопрос-ответ)
Согласен с предыдущим комментарием
Интересно было бы услышать о ранжировании контента с цитированием источника
Безусловно, стоит обращать внимание на слова специалистов и тем более — профильных экспертов. В тоже время, давно заметил, что длинные статьи — лонгриды В РАЗЫ лучше ранжируются. При обновлении постов несколькими абзацами — статья может прямо рвануть вверх. Так что иногда создается впечатление, что такие вопрос-ответы больше путают чем помогают )))
Также заметил существенную разницу лонгридов с короткими статьями в ранжировании.