BERT — новый алгоритм ранжирования Google, основанный на машинном обучении. В основе работы — принцип распознавания значений слов в связке с другими словами в предложении для лучшего понимания запроса и поиска более релевантного ответа. Оптимизаторы предположили, что теперь точные вхождения ключевых слов не нужны. Мюллер рассказал, как работает BERT и зачем все таки нужны точные вхождения.
BERT способен точнее понять, что хочет/подразумевает пользователь в запросе, и проанализировать содержимое страниц для поиска более точного соответствия.
Джон Мюллер подтверждает, что влияние прямого вхождения ключевых запросов в контент страницы снижается, и приводит пример про запросы с опечатками. Ранее не самый авторитетный сайт мог попасть в топ выдачи только потому, что его страницы были оптимизированы под ключи с ошибками/опечатками, чего не могли позволить себе официальные сайты.
Сейчас это уже невозможно. Google понимает ошибки в запросах и ранжирует по ним сайты с обычным контентом, релевантные, авторитетные и надежные.
Эксперт подтверждает, что алгоритм Google все менее опирается на точные вхождения ключевых слов.
Алгоритм научился обобщать данные, страницам больше не надо содержать точные вхождения неестественных запросов (ноутбук acer красный 512SDD москва). Если сайт рассказывает о том, что ищет пользователь, то он попадет в выдачу и без точных вхождений на странице.
Ненамеренное изменение
Мюллер также указывает, что отход от точных вхождений ключей — не намеренное решение Google. Основная задача — показывать качественный, релевантный контент на надежных, авторитетных сайтах.
Но!
Мюллер не указывает, а также нет никаких практических подтверждений тому, что точные вхождения ключевых слов перестали оказывать влияние на ранжирование сайта.
Мы посмотрели поисковый ответ по запросу (по которому предполагается информационная, а не коммерческая выдача):
типы ламината для кухни как выбрать
Результат из выделенного сниппета (он же первая позиция выдачи) содержит 3 вхождения [тип] и ни одного точного вхождения всего запроса.
- для кухни — 10 вхождений
- ламинат — 20 вхождений
- ламинат для кухни — 1 вхождение
- как выбрать — 2 вхождения
Объем контента в символах без пробелов — 9912
2 позиция выдачи:
- тип — 0 вхождений
- для кухни — 13 вхождений
- ламинат — 62 вхождения
- ламинат для кухни — 9 вхождений
- как выбрать — 5 вхождений
Объем контента в символах без пробелов — 6120
3 позиция выдачи:
- тип — 0 вхождений
- для кухни — 13 вхождений
- ламинат — 49 вхождений
- ламинат для кухни — 5 вхождений
- как выбрать — 0 вхождений
Объем контента в символах без пробелов — 8648
4 позиция выдачи:
- тип — 4 вхождения
- для кухни — 21 вхождение
- ламинат — 61 вхождение
- ламинат для кухни — 8 вхождений
- как выбрать — 5 вхождений
Объем контента в символах без пробелов — 10211
5 позиция выдачи:
- тип — 2 вхождения
- для кухни — 10 вхождений
- ламинат — 27 вхождений
- ламинат для кухни — 3 вхождения
- как выбрать — 5 вхождений
Объем контента в символах без пробелов — 3645
6 позиция выдачи:
- тип — 2 вхождения
- для кухни — 8 вхождений
- ламинат — 69 вхождений
- ламинат для кухни — 5 вхождения
- как выбрать — 0 вхождений
Объем контента в символах без пробелов — 13237
7 позиция выдачи:
- тип — 1 вхождения
- для кухни — 9 вхождений
- ламинат — 41 вхождений
- ламинат для кухни — 5 вхождения
- как выбрать — 4 вхождения
Объем контента в символах без пробелов — 7842
8 позиция выдачи:
- тип — 1 вхождение
- для кухни — 17 вхождений
- ламинат — 86 вхождений
- ламинат для кухни — 4 вхождения
- как выбрать — 1 вхождений
Объем контента в символах без пробелов — 10656
9 позиция выдачи:
- тип — 0 вхождений
- для кухни — 7 вхождений
- ламинат — 24 вхождения
- ламинат для кухни — 3 вхождения
- как выбрать — 7 вхождений
Объем контента в символах без пробелов — 6313
10 позиция выдачи:
- тип — 0 вхождений
- для кухни — 0 вхождений
- ламинат — 45 вхождений
- ламинат для кухни — 0 вхождения
- как выбрать — 3 вхождений
Для этого сайта мы проверили другое вхождение — кухня (3), в кухню (1).
Объем контента в символах без пробелов — 7317
Ни один из сайтов не содержит полное точное вхождение ключа.
Дополнительное определение основных смысловых запросов [ламинат] [для кухни] — [тип] также встречается не на всех сайтах. Его наличие никак не определяет позиции. На всех страницах видим довольно высокую плотность основных составляющих запроса [ламинат] [для кухни].
Поделитесь в комментариях, нужны ли сейчас точные вхождения ключей, какие страницы, по вашему опыту, лучше ранжируются: с прямыми или разбавленными вхождениями?
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
UPDATE
Мы учли замечания в комментариях и также проверили выдачи Google по более частотным запросам.
Хотим подчеркнуть, что это не исследование, а просто наблюдение за выдачей, чтобы проиллюстрировать утверждения представителя Google. Чтобы собрать фактические доказательства, необходим больший масштаб выборки.
Мы также не анализировали другие факторы, благодаря которым сайт занимает позиции в топе. Задача наблюдения — показать, что сайты в топе выдачи могут не содержать точные вхождения ключевых запросов.
Итак, мы проанализировали выдачи по запросам:
какой ламинат лучше
- 1 позиция — 2 точных
- 2 позиция — 3 точных
- 3 позиция — 0 точных
- 4 позиция — 0 точных
- 5 позиция — 4 точных
- 6 позиция — 0 точных
- 7 позиция — 2 точных
- 8 позиция — 0 точных
- 9 позиция — 2 точных
По запросу:
какой класс ламината лучше
- 1 позиция — 1 точное
- 2 позиция — 0 точных
- 3 позиция — 0 точных
- 4 позиция — 0 точных
- 5 позиция — 1 точное
- 6 позиция — 1 точное
- 7 позиция — 0 точных
- 8 позиция — 0 точных
- 9 позиция — 1 точное
По запросу:
ламинат цена
- 1 позиция — 0 точных
- 2 позиция — 0 точных
- 3 позиция — 1 точное
- 4 позиция — 0 точных
- 5 позиция — 0 точных
- 6 позиция — 0 точных
- 7 позиция — 0 точных
- 8 позиция — 0 точных
- 9 позиция — 1 точное
По запросу:
цена на ламинат
- 1 позиция — 1 точное
- 2 позиция — 1 точное
- 3 позиция — 0 точных
- 4 позиция — 1 точное
- 5 позиция — 2 точных
- 6 позиция — 0 точных
- 7 позиция — 1 точное
- 8 позиция — 0 точных
- 9 позиция — 0 точных
По запросу:
купить ламинат
- 1 позиция — 1 точное
- 2 позиция — 3 точных
- 3 позиция — 0 точных
- 4 позиция — 4 точных
- 5 позиция — 4 точных
- 6 позиция — 2 точных
- 7 позиция — 0 точных
- 8 позиция — 0 точных
- 9 позиция — 3 точных
Под точным вхождением мы понимаем:
запрос встречается на странице в том же виде, в котором ввел его пользователь. Соблюден порядок слов, пунктуация, число и падеж.
Как видим, даже по высокочастотным запросам часть сайтов в топе не использует точные вхождения ключевых слов, как в случае с “кривыми” запросами (ламинат цена — нарушена грамматика), так и в случае с нормальными запросами (правильная грамматика).
Какой вывод можно сделать:
Алгоритмы поисковых систем действительно обучаются “понимать” суть запроса и суть страницы, не опираясь на ключевые слова. Из проанализированного объема на страницах каталогов 2 сайтов отсутствовал сопроводительный текст. Во всех остальных случаях страницы содержали текст объемом от 1400 до 21 000 символов.
Меня больше другое интересует:
Google временно отключил функцию подачи запросов на индексирование (Request Indexing) через инструмент проверки URL в Search Console. Как пишет компания в Twitter – это связано с необходимостью внесения некоторых изменений в инфраструктуру. Ожидается, что работа функции будет восстановлена в ближайшие недели.
Прошел месяц, статьи выпадают из индекса и ничего нельзя сделать. Грёбанный гугл!
https://twitter.com/googlesearchc/status/1316463867296395268
Мы отследим эту проблему и напишем, когда Google предложит решение. Спасибо!
Зачем точное вхождение нч если документ двигается по более частотному запросу? Внятные куски нч запроса «разбрасываем» по документу, а ПС сама разберётся.
Исследование противоречит здравому смыслу. В статье указано «Ни один из сайтов не содержит полное точное вхождение ключа». Конечно не содержит, ведь если ввести этот запрос в двойных кавычках, то Гугл так и пишет — ничего не найдено, а ниже выдает результаты, которые могут содержать что-то похожее по смыслу чтобы человек мог базово ознакомиться с той темой в которой он ничего не понимает и уже более четко сформировать свой запрос. Для того чтобы исследование было логичным, то нужно чтобы хотя бы один-два результата содержали точное вхождение, а остальные нет, тогда можно сказать что вот видите тут есть точное вхождение и эти две страницы идут выше несмотря на то, что на них ведет меньше внешних и внутренних ссылок и вообще эти сайты хуже чем остальные по всем параметрам, но так как в них есть точное вхождение… Вот допустим вводим в Гугле запрос: купить квартиру в созвездии Ориона. Запрос бредовый, и что Гугл выдает? Квартиры в ЖК Галактика! Он понимает что созвездие связано с галактикой, плюс там есть квартира, значит человек просто протупил и забыл слово Галактика, то-есть помнит что что-то связано с космосом, а что конкретно забыл. И вот Гугл говорит: может ты это искал? И пользователь довольный идет покупать квартиру в своем ЖК Галактика.
Послушай Мюлерра и сделай наоборот, будешь в топе! Проверенно )
Думаю писал профессионал — потому что нормальный человек никогда не спрашивает у гугла как выбрать ламинат на кухню ))) это альтернативная реальность придуманная сеошниками для клиентов попроще. У запроса «как выбрать ламинат для кухни» вордстат аж 109
Разбирался запрос «типы ламината для кухни как выбрать» — а тут частотность вообще нулевая! Спрашивается нахрена козе баян?? )) Просто поиск выбирал варианты из того что бог послал как говорится. Для правильного разбора ситуации нужно брать запрос с реальной частотностью!