Обновлена периодическая таблица факторов ранжирования Search Engine Land. В новой версии пересчитаны веса актуальных факторов ранжирования, появились новые факторы, вертикали, а также негативные факторы, которых стоит всячески избегать.
Первая версия таблицы опубликована в 2011 году. С тех пор она стала признанным во всем мире источником информации об актуальных факторах ранжирования. За последние два года таблицу загрузили более 100 000 раз.
Прошлая версия таблицы в основном перечисляла факторы успеха — те параметры сайтов и метрики, которые определяли успешное ранжирование в поиске. Новая же версия раскрывает фундаментальные факторы, токсические компоненты и вертикали перспективных факторов, которые только набирают обороты.
Элементы таблицы организованы в группы по значению, вес каждого фактора определяется по его общему влиянию на SEO. Вес элемента отображается в правом верхнем углу. Для положительных факторов ранжирования вес может принимать значения от +1 до +3, для негативных — от -1 до -3. В группе элементы отранжированы от наиболее важного к наименее важному.
Основная таблица состоит из 6 групп факторов — Контент, Архитектура, HTML, Траст, Ссылки, Поведенческие. С правой стороны отображены две подгруппы. Подгруппа Токсинов собрала практики, которые могут существенно навредить сайту либо привести к санкциям поисковых систем. Под Токсинами расположилась подгруппа перспективных вертикалей — это факторы, значимость которых постепенно растет.
Основные факторы ранжирования 2019
Группа контентных факторов
В этой группе отображаются факторы, определяющие качество и глубину проработки контента. Группу возглавляет Качество (контент должен быть хорошо составлен и ценен для пользователей).
Анализ ключевых слов как основополагающая практика SEO покажет, что и как ищут пользователи. Это определит контентную стратегию. Данный фактор занимает вторую позицию.
Собственно ключевые слова и их использования на странице. Это менее значимый фактор, получивший вес 2+.
Свежесть (Freshness, хотя мы предпочитаем nthvby актуальность) как фактор ранжирования означает создание актуального по времени контента, обновляемого и дополняемого свежими данными. Практика показывает, что обновляемые и дополняемые свежей информацией
публикации ранжируются лучше.
Фактор муьтимедия получил вес 2+. Изображения и видео помогают повысить качество, ценность и релевантность контента для конечного потребителя. В особенности когда мобильная связь позволяет просматривать мультимедийный контент на ходу.
В таблице представлен новый фактор Ответ, который означает, что страница прямо отвечает на вопрос пользователя. Страницы с четкими, корректными ответами ценятся поисковыми системами и часто попадают в блоки ответов на позицию 0.
Вместо негативного фактора тонкого контента (Thin — контент низкого качества, бесполезный) новая таблица пополнилась положительным факторов Depth — глубина. Потому что лучше сконцентрировать усилия на достижении положительных целей, чем на работе с негативными факторами.
Группа факторов архитектуры
Отображают простоту и логичность структуры сайта: URL’ы, скорость загрузки, доступность для индексации, безопасность.
Наиболее важным элементом данной группы становится Crawl (обход) с весом 3+. Если поисковая система не может обойти, просканировать и проиндексировать страницы, сайт не появится в поисковой выдаче.
Следующий фактор Мобильность с весом 3+, который означает оптимизацию сайта под гаджеты так, чтобы мобильные пользователи видели столько же контента, сколько и десктопные.
Скорость также важна для ранжирования, хотя ее вес меньше (2+). Медленная загрузка раздражает пользователей. А Google уже подтвердил, что учитывает фактор скорости в ранжировании.
Дублированный контент и правильное определение канонических страниц — помогает не уступить позиции сайтам, незаконно копирующим контент.
HTTPS — важный фактор, определяющий безопасность данных пользователей.
URL — команда SEL рекомендует использовать главное ключевое слово в адресе страницы.
Группа факторов HTML
В данной группе собраны HTML теги, сообщающие поисковой системе, о чем контент страницы, и помогающие быстрее данный контент обработать.
На страницах сайта упоминается расписание, рейтинги, оценки? У контента есть заголовок? Все это сообщается поисковой системе при помощи тегов.
Поисковые системы оценивают такие простые теги как Title и Headline, чтобы правильно интерпретировать контент страницы.
Также учитываются структурированные данные и метаописания в качестве сигналов о значении и цели страницы.
В этом году таблица пополнилась таким фактором как AMP (Accelerated Mobile Pages) — использование ускоренного формата страниц сообщает поисковой системе о вашем желании предоставить пользователям контент максимально быстро. Хотя Google отрицает влияние AMP на ранжирование.
Группа трастовых факторов ранжирования
Google инструкции по оценке качества сайта ввели в SEO понятие E-A-T (Expertise — Authority— Trustworthiness). Именно по этим метрикам Google определяет ценность сайта. В данную группу вошли факторы Репутации, Авторитетности и Вовлеченности.
Фактор репутации объясняется как продолжительная стабильная работа сайта. Репутация — это не быстрая метрика.
Авторитетность состоит из других сигналов: ссылки, лайки, репосты и прочие.
Вовлеченность стандартно объясняется как время и действия пользователей на сайте, низкий уровень отказов.
Группа ссылочных факторов
Это самая древняя SEO-группа, потому что с ссылок началось ранжирование. Здесь находим три фактора ранжирования:
Ценность (полезность) — важно выбирать авторитетные, надежные сайты как для получения ссылок, так и для цитирования. Как правило, качественные, авторитетные сайты ссылаются на себе подобных и избегают упоминания сайтов сомнительного качества и содержания.
Анкоры — здесь рекомендация команды SEL несколько нестандартна и относится не собственно к анкорам, а к контенту страницы сайта-донора. Важно получать ссылки со страниц, которые используют те же ключевые слова, что и продвигаемая страница или сайт.
Объем ссылочной массы — чем больше в профиле сайта качественных ссылок, тем лучше.
Группа поведенческих факторов
Эта группа собрала факторы, так или иначе зависящие от поведения либо местонахождения пользователей. Есть два фактора Страна и Местность с высоким значением важности (2+), однако они находятся вне компетенции вебмастера, хотя и определяют, как сайт будет ранжироваться в определенной стране или местности.
В этой группе находим:
UX — то, как пользователи взаимодействуют с сайтом. К примеру, pogo-sticking, когда пользователь прыгает на страницу сайта и уходит обратно в выдачу, поисковые алгоритмы расценивают это как отрицательный сигнал, указывающий на плохой UX.
Intent также играет немаловажную роль, указывая поисковой системе, насколько сайт соответствует намерению пользователя и решает его задачу. Соответствие интенту также определяет, как сайт будет ранжироваться по смежным запросам и будет ли вообще.
История учитывает, как часто пользователь взаимодействует с сайтом, хотя значимость данного фактора постепенно снижается.
Группа Токсинов
Каждый SEO-мастер знает о сомнительных методах оптимизации, черном и сером SEO. Ранее эти методы гарантированно продвигали сайт в топ, потому что алгоритмы ранжирования были просты, а конкуренция часто невысока. Они также могут давать краткосрочный эффект и сегодня, пока алгоритм поиска не просчитает накрутку и не применит пессимизацию.
Ранее негативные факторы ранжирования были интегрированы в основную таблицу. Релиз 2019 года впервые выводит их в отдельный граф.
Клоакинг — это организация сайта таким образом, что поисковые боты видят абсолютно другой контент, чем пользователи.
Три другие токсичные фактора ранжирования — ссылочные схемы, переоптимизация ключевыми запросами и маскировка ключей (ключевые запросы невидимы на странице). Оптимизация ссылок и ключей легитимна и приветствуется. Но если перейти черту, можно легко словить бан поисковика.
Другой интересный негативный фактор ранжирования, представленный в таблице — пиратство — означает публикацию заимствованного контента. Это может быть как текстовый контент, скопированный с других сайтов, так и возможность загружать пиратские копии лицензионной видео и аудио продукции.
Дополнительный негативный фактор в таблице токсинов — назойливая реклама, перекрывающая доступ к контенту, поп-апы и прочие форматы рекламы, ухудшающие пользовательский опыт.
Группа перспективных факторов ранжирования
В этой группе отражены факторы, которые, по мнению команды SEL, увеличивают влияние на SEO. Эти факторы ранжирования не новы и хорошо известны вебмстерам, просто новые вертикали предлагают свежий взгляд на уже знакомые понятия.
Эти факторы определяются потребительским поведением. По последним данным статистики, 77% американцев пользуются смартфонами, 89% из них хотя бы раз в день выходят онлайн со смартфона, а 31% заявляют, что находятся онлайн практически целый день.
Поэтому к перспективным факторами ранжирования относятся востребованные онлайн функции и контент.
Местность — карты, списки, отзывы о местных заведениях и прочее.
Голосовой поиск — на ходу оказывается удобнее, чем ручной ввод.
Изображения — показываются все выше в выдаче.
Видео — очень востребованный контент-формат у активной пользовательской аудитории.
Оптимизация данных факторов никак не вредит SEO, напротив, улучшает уже имеющийся контент.
Просмотреть оригинал таблицы можно здесь.