периодическая таблица факторов ранжирования SEL

Обновлена периодическая таблица факторов ранжирования Search Engine Land. В новой версии пересчитаны веса актуальных факторов ранжирования, появились новые факторы, вертикали, а также негативные факторы, которых стоит всячески избегать.

Первая версия таблицы опубликована в 2011 году. С тех пор она стала признанным во всем мире источником информации об актуальных факторах ранжирования. За последние два года таблицу загрузили более 100 000 раз.

Прошлая версия таблицы в основном перечисляла факторы успеха — те параметры сайтов и метрики, которые определяли успешное ранжирование в поиске. Новая же версия раскрывает фундаментальные факторы, токсические компоненты и вертикали перспективных факторов, которые только набирают обороты.

Вся периодическая таблица факторов ранжирования

Элементы таблицы организованы в группы по значению, вес каждого фактора определяется по его общему влиянию на SEO. Вес элемента отображается в правом верхнем углу. Для положительных факторов ранжирования вес может принимать значения от +1 до +3, для негативных — от -1 до -3. В группе элементы отранжированы от наиболее важного к наименее важному.

Основная таблица состоит из 6 групп факторов — Контент, Архитектура, HTML, Траст, Ссылки, Поведенческие. С правой стороны отображены две подгруппы. Подгруппа Токсинов собрала практики, которые могут существенно навредить сайту либо привести к санкциям поисковых систем. Под Токсинами расположилась подгруппа перспективных вертикалей — это факторы, значимость которых постепенно растет.

Основные факторы ранжирования 2019

Группа контентных факторов

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа контентных факторов

В этой группе отображаются факторы, определяющие качество и глубину проработки контента. Группу возглавляет Качество (контент должен быть хорошо составлен и ценен для пользователей).

Анализ ключевых слов как основополагающая практика SEO покажет, что и как ищут пользователи. Это определит контентную стратегию. Данный фактор занимает вторую позицию.

Собственно ключевые слова и их использования на странице. Это менее значимый фактор, получивший вес 2+.

Свежесть (Freshness, хотя мы предпочитаем nthvby актуальность) как фактор ранжирования означает создание актуального по времени контента, обновляемого и дополняемого свежими данными. Практика показывает, что обновляемые и дополняемые свежей информацией
публикации ранжируются лучше.

Фактор муьтимедия получил вес 2+. Изображения и видео помогают повысить качество, ценность и релевантность контента для конечного потребителя. В особенности когда мобильная связь позволяет просматривать мультимедийный контент на ходу.

В таблице представлен новый фактор Ответ, который означает, что страница прямо отвечает на вопрос пользователя. Страницы с четкими, корректными ответами ценятся поисковыми системами и часто попадают в блоки ответов на позицию 0.

Вместо негативного фактора тонкого контента (Thin — контент низкого качества, бесполезный) новая таблица пополнилась положительным факторов Depth — глубина. Потому что лучше сконцентрировать усилия на достижении положительных целей, чем на работе с негативными факторами.

Группа факторов архитектуры

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа факторов архитектуры сайта

Отображают простоту и логичность структуры сайта: URL’ы, скорость загрузки, доступность для индексации, безопасность.

Наиболее важным элементом данной группы становится Crawl (обход) с весом 3+. Если поисковая система не может обойти, просканировать и проиндексировать страницы, сайт не появится в поисковой выдаче.

Следующий фактор Мобильность с весом 3+, который означает оптимизацию сайта под гаджеты так, чтобы мобильные пользователи видели столько же контента, сколько и десктопные.

Скорость также важна для ранжирования, хотя ее вес меньше (2+). Медленная загрузка раздражает пользователей. А Google  уже подтвердил, что учитывает фактор скорости в ранжировании.

Дублированный контент и правильное определение канонических страниц — помогает не уступить позиции сайтам, незаконно копирующим контент.

HTTPS — важный фактор, определяющий безопасность данных пользователей.

URL — команда SEL рекомендует использовать главное ключевое слово в адресе страницы.

Группа факторов HTML

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа факторов HTML

В данной группе собраны HTML теги, сообщающие поисковой системе, о чем контент страницы, и помогающие быстрее данный контент обработать.

На страницах сайта упоминается расписание, рейтинги, оценки? У контента есть заголовок? Все это сообщается поисковой системе при помощи тегов.

Поисковые системы оценивают такие простые теги как Title и Headline, чтобы правильно интерпретировать контент страницы.

Также учитываются структурированные данные и метаописания в качестве сигналов о значении и цели страницы.

В этом году таблица пополнилась таким фактором как AMP (Accelerated Mobile Pages) — использование ускоренного формата страниц сообщает поисковой системе о вашем желании  предоставить пользователям контент максимально быстро. Хотя Google отрицает влияние AMP на ранжирование.

Группа трастовых факторов ранжирования

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа трастовых факторов

Google инструкции по оценке качества сайта ввели в SEO понятие E-A-T (Expertise — Authority— Trustworthiness). Именно по этим метрикам Google определяет ценность сайта. В данную группу вошли факторы Репутации, Авторитетности и Вовлеченности.

Фактор репутации объясняется как продолжительная стабильная работа сайта. Репутация — это не быстрая метрика.

Авторитетность состоит из других сигналов: ссылки, лайки, репосты и прочие.

Вовлеченность стандартно объясняется как время и действия пользователей на сайте, низкий уровень отказов.

Группа ссылочных факторов

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа ссылочных факторов

Это самая древняя SEO-группа, потому что с ссылок началось ранжирование. Здесь находим три фактора ранжирования:

Ценность (полезность) — важно выбирать авторитетные, надежные сайты как для получения ссылок, так и для цитирования. Как правило, качественные, авторитетные сайты ссылаются на себе подобных и избегают упоминания сайтов сомнительного качества и содержания.

Анкоры — здесь рекомендация команды SEL несколько нестандартна и относится не собственно к анкорам, а к контенту страницы сайта-донора. Важно получать ссылки со страниц, которые используют те же ключевые слова, что и продвигаемая страница или сайт.

Объем ссылочной массы — чем больше в профиле сайта качественных ссылок, тем лучше.

Группа поведенческих факторов

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа поведенческих факторов

Эта группа собрала факторы, так или иначе зависящие от поведения либо местонахождения пользователей. Есть два фактора Страна и Местность с высоким значением важности (2+), однако они находятся вне компетенции вебмастера, хотя и определяют, как сайт будет ранжироваться в определенной стране или местности.

В этой группе находим:

UX — то, как пользователи взаимодействуют с сайтом. К примеру, pogo-sticking, когда пользователь прыгает на страницу сайта и уходит обратно в выдачу, поисковые алгоритмы расценивают это как отрицательный сигнал, указывающий на плохой UX.

Intent также играет немаловажную роль, указывая поисковой системе, насколько сайт соответствует намерению пользователя и решает его задачу. Соответствие интенту также определяет, как сайт будет ранжироваться по смежным запросам и будет ли вообще.

История учитывает, как часто пользователь взаимодействует с сайтом, хотя значимость данного фактора постепенно снижается.

Группа Токсинов

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа токсических факторов

Каждый SEO-мастер знает о сомнительных методах оптимизации, черном и сером SEO. Ранее эти методы гарантированно продвигали сайт в топ, потому что алгоритмы ранжирования были просты, а конкуренция часто невысока. Они также могут давать краткосрочный эффект и сегодня, пока алгоритм поиска не просчитает накрутку и не применит пессимизацию.

Ранее негативные факторы ранжирования были интегрированы в основную таблицу. Релиз 2019 года впервые выводит их в отдельный граф.

Клоакинг — это организация сайта таким образом, что поисковые боты видят абсолютно другой контент, чем пользователи.

Три другие токсичные фактора ранжирования — ссылочные схемы, переоптимизация ключевыми запросами и маскировка ключей (ключевые запросы невидимы на странице). Оптимизация ссылок и ключей легитимна и приветствуется. Но если перейти черту, можно легко словить бан поисковика.

Другой интересный негативный фактор ранжирования, представленный в таблице — пиратство — означает публикацию заимствованного контента. Это может быть как текстовый контент, скопированный с других сайтов, так и возможность загружать пиратские копии лицензионной видео и аудио продукции.

Дополнительный негативный фактор в таблице токсинов — назойливая реклама, перекрывающая доступ к контенту, поп-апы и прочие форматы рекламы, ухудшающие пользовательский опыт.

Группа перспективных факторов ранжирования

периодическая таблица факторов ранжирования SEL группа перспективных факторов

В этой группе отражены факторы, которые, по мнению команды SEL, увеличивают влияние на SEO. Эти факторы ранжирования не новы и хорошо известны вебмстерам, просто новые вертикали предлагают свежий взгляд на уже знакомые понятия.

Эти факторы определяются потребительским поведением. По последним данным статистики, 77% американцев пользуются смартфонами, 89% из них хотя бы раз в день выходят онлайн со смартфона, а 31% заявляют, что находятся онлайн практически целый день.

Поэтому к перспективным факторами ранжирования относятся востребованные онлайн функции и контент.

Местность — карты, списки, отзывы о местных заведениях и прочее.

Голосовой поиск — на ходу оказывается удобнее, чем ручной ввод.

Изображения — показываются все выше в выдаче.

Видео — очень востребованный контент-формат у активной пользовательской аудитории.

Оптимизация данных факторов никак не вредит SEO, напротив, улучшает уже имеющийся контент.

Просмотреть оригинал таблицы можно здесь.

0
Поделиться: