Один из основных факторов доверия пользователей к новостному сайту — это дополнительная информация, которую сообщает источник читателю вместе со статьей (даты, источники данных для материалов, авторство, компании, контактная информация). Это дает читателю возможность проверить информацию, уточнить данные и просто понять лучше сам материал и тех, кто за ним стоит.
Информационная прозрачность — одна из важнейших составляющих новостной политики Google, которые определяют принципы отбора источников и материалов для выдачи в новостной и основной ленте Google. Свод правил также помогает выбирать наиболее авторитетные и доверительные источники.
Принципы Google в основе оценки новостных источников
Чтобы определить, что составляет информационную прозрачность новостных сайтов, Google учитывает, по каким материалам обычный пользователь станет оценивать надежность и объективность новостного источника. Также учитываются данные из научных исследований, журналистской практики и собственных тестов Google.
Один из осложняющих факторов — разнообразие и постоянное изменение источников. Вот некоторые из принципов оценки новостных ресурсов:
- региональные и национальные источники оцениваются по разному, также учитываются местные ограничения свободы слова и ситуации в регионах, когда указание авторства несет определенный риск;
- учитывается четкая политика публикации материалов источника — это гарантирует, что все материалы проверены и на страницах нет места фейку;
- на оценку влияет только та информация, которая непосредственно доступна пользователю.
Принципы оценки источников на практике
Каждый сайт, который попадает в новостную ленту Google, должен соответствовать изложенным принципам.
На уровне материалов
Так, на уровне статьи поисковая система оценивает дополнительные данные: про автора, источники и прочие факты, которые помогут пользователю лучше понять материал. К таким фактам относятся:
- авторство — указание в самом материале или ссылка на био журналиста на сайте, где описываются заслуги и опыт автора;
- дата публикации;
- указание типа материала, например, мнения или новости.
На уровне сайта
На уровне сайта оцениваются факты, которые помогают обычному пользователю понять цели создания и функционирования ресурса, подход к организации процесса, типы информации, которые ожидаемы в рамках такого сайта. На этом этапе оценки учитывается полнота таких данных, как:
- миссия проекта;
- редакционная политика и стандарты;
- данные о сотрудниках и руководстве проекта;
- конкретная контактная информация, а не электронный адрес типа info@нашсайт.сом
- источники финансирования (государство, политические партии или деятели и т.д.).
Чтобы повысить шансы своего сайта на выход в новостные ленты Google, необходимы не только качественный материал, регулярность публикаций и техническая авторитетность сайта (возраст, ссылочная масса, обычные упоминания сайта в других источниках), но и правильный подход к оформлению каждого материала (авторство, контекст, даты, источники, пометки в рамках сайта), а также грамотное оформление политики деятельности ресурса.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
И много в подборке Гугл-новостей публикаций с «контактными данными»?
Одни бред пишут, другие его тиражируют.
Не много 🙂 никто же не спорит.
Это у гугла нужно спрашивать их справку я привел. Но там же не написано, что вот обязательно нужно выложить контактную информацию 🙂
Даже если ограничится этой статьей:
«это дополнительная информация, которую сообщает источник читателю вместе со статьей»
дополнительная, не обязательная.
если не выложил контакты, тебя не накажут, но сам гугл пишет (пруф давал уже) что максимум информации на сайте в ГН это и есть прозрачность. само собой, где это уместно.
Причем слово контактны можно интерпретировать как угодно. Вы, похоже, только как рекламу. Вот статья из Гугл Новостей где прям в статье есть контакты. Да, не рекламные, но все же:
https://www.ixbt.com/news/2021/06/04/tesla-model-s-plaid.html
Под статьей
Автор: Jin
По клику на Jin —
Есть контактная информация? да, можно написать фидбек.
Т.е. посыл гугла не в «если нет контактов в статье про что-то в ГН не попадешь», а наоборот «оставляйте, где это уместно, это будет в плюс». Ну по крайней мере так написано в официальных источниках.
Все правильно, это основные принципы качественной журналистики. С другой стороны Google продолжает наступать по всем фронтам и выдавливать любителей и мелкий бизнес в угоду крупному бизнесу.
«Один из основных факторов доверия пользователей к новостному сайту — это дополнительная информация, которую сообщает источник читателю вместе со статьей (даты, источники данных для материалов, авторство, компании, контактная информация).»
Откуда вы этот бред берете? Сложности перевода? Какая в пень «контактная информация» в новостях? С рекламой не перепутали? Школота какая-то…
Мне кажется, это вопрос к Google
Вот например
https://support.google.com/news/publisher-center/answer/6204050/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-google-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9
Пункт:
Прозрачность
Для посетителей новостных сайтов важна достоверность и надежность контента и источника информации. Поэтому на сайтах, представленных в Google Новостях, должны быть четко указаны даты публикаций, имена авторов, информация о них и об издателе, о компании или сети, а также контактные данные.
Даже переводить не пришлось 🙂
Эти данные из первоисточников, ссылки на которые указаны в материале:
This includes information like clear dates and bylines,
as well as information about authors, the news source, company or network behind it,
and contact information.