Яндекс анонсировал изменения в поиске. Теперь сразу в выдаче пользователи смогут увидеть врачей, которым больше доверяют пациенты, а также переводы авторитетных зарубежных сайтов.
Поиск по врачам
Яндекс вводит новую опцию в поисковой выдаче. Теперь пользователь по запросу сможет сразу увидеть подборку врачей, которым больше доверяют другие. Это избавляет от необходимости изучать врачей на сайтах клиник, а также собирать о них отзывы на других ресурсах. Врачей можно искать в конкретном городе, районе или даже в определенной локации (например, по станции метро).
Подборка представлена в удобном формате и содержит базовую информацию: специализация, стаж, где врач принимает, стоимость приема. Для формирования выборки врачей Яндекс учитывает множество факторов: от отзывов пользователей до научной деятельности специалиста:
При этом у каждого врача, попавшего в выборку, будет своя карточка, на которой представлена более подробная информация: отзывы пациентов и рейтинги. В карточке также есть кнопка записи на прием к врачу:
Отзывы в карточки подтягиваются из независимых авторитетных тематических сайтов-партнеров — сервисов СберЗдоровье, ПроДокторов, НаПоправку и Zoon. Клиники получат возможность добавлять данные о специалистах через Яндекс.Вебмастер.
Переводы в выдаче
Другое изменение в выдаче — автоматические переводы популярных зарубежных сайтов, что позволит человеку получить информацию даже без знаний английского языка. Среди сайтов, которые будут автоматически переводиться на русский язык, пресс-релиз Яндекса указывает Википедию, Quora.com, IMDB.
Переведенные результаты будут отображаться вместе с русскоязычными источниками по русскоязычным запросам. Переведенный результат получит специальную отметку, а следом будет отображаться оригинальный источник:
Как указывает руководитель поиска Максим Загребин, задача Яндекса — найти лучший ответ, и не важно, на каком языке он написан. Для таких ответов применяется машинный перевод, который обеспечивает базовое качество текста. Яндекс начал с английского языка, так как именно на его долю приходится 63% сайтов в интернете. Однако цель — стереть языковые границы в поиске вовсе. Далее планируется подключить другие иностранные языки.
При этом зарубежные переведенные страницы ранжируются по общим принципам. Сейчас автоматически переводятся только страницы информационных сайтов, но в скором времени Яндекс планирует подключить и маркетплейсы.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Плохо. Теперь региональным интернет магазинам придется конкурировать не только с местными такими же сайтами в локальной выдаче, но и английскими, американскими, европейскими маркетплейсами, которые «отъедят» свой кусочек в поисковой выдаче.