1 декабря Google запустил очередное обновление алгоритма Product Review. Такой апдейт направлен на страницы с отзывами и обзорами товаров. Первый запуск состоялся в апреле 2021 года. В декабре у страниц, которые внесли изменения, есть шансы исправить позиции. Этот запуск замыкает тройку апдейтов конца 2021 года. Ему предшествовали Spam Update и обновление основного алгоритма, запущенного перед черной пятницей.
Анонс Product Review
Традиционно о запуске Google сообщил через официальный Twitter-аккаунт, указав, что раскатка начнется с англоязычных сайтов. Обновление в основном направлено на страницы с обзорами товаров, а не короткими отзывами покупателей. Задача обновления — улучшить выдачу по запросам типа “лучшие телевизоры до 200 долларов”. При этом Google отмечает, что отзывы и их содержание — один из сотен сигналов, учитывающихся в ранжировании.
Страницы с отзывами и обзорами оцениваются автоматически (соответственно, есть ряд факторов, которые может определить алгоритм, а не только человек). В остальном к таким страницам применяются общие формулы ранжирования.
Также поиск предупреждает, что вводит два новых параметра для оценки страниц с отзывами. Именно эти факторы часто указывают на достоверность отзыва:
1. Наличие доказательств покупки и пользования продуктом — часто обзоры товаров представляют собой поверхностный рерайт оригинального отзыва или его технических характеристик, доступных на сайте производителя или в интернет-магазине. Ценность таких обзоров и отзывов нулевая, так как пользователь и так может получить эту информацию из других, более авторитетных источников. Чтобы повысить ценность, отзыв должен быть дополнен фактическими доказательствами: фотографиями, видео, аудио — всего того, что демонстрирует продукт в использовании.
2. Ссылки на проверенных продавцов — еще один параметр, который повышает доверие и ценность отзыва для целевого пользователя. Отзывы часто читают и за тем, чтобы найти оптимального продавца. Ссылка на интернет-магазин, где был приобретен товар, дает такую опцию читателю.
Google не указывает, что эти параметры становятся факторами ранжирования. Скорее, они становятся факторами оценки отзыва. Наличие фото, видео, аудио, а также ссылок на продавцов — для автоматической оценки становится позитивным сигналом. Отсутствие — негативным.
Рекомендации Google по составлению качественных отзывов
Google опубликовал документ, который перечисляет рекомендации по составлению качественных отзывов:
- оценивайте продукт с точки зрения пользователя;
- докажите в отзыве, что у вас достаточно опыта использования продукта;
- дополните отзыв доказательствами того, что вы действительно пользовались продуктом — фото, видео, аудио и прочие ссылки;
- опишите продукт в действии, его функции, габариты, параметры;
- выделите черты, которые выделяют продукт среди конкурентов;
- сравните товар с подобными продуктами, укажите, для каких ситуаций продукт подойдет, а для каких нет;
- опишите преимущества и недостатки товара по вашему личному опыту;
- расскажите, как изменился продукт и чем отличается от предыдущих версий/моделей, покажите, как эти изменения отразились на функциональности, пользовательском опыте;
- дополните отзыв ссылками на другие полезные источники, внутренние страницы или другие сайты, чтобы помочь читателю принять решение;
- дополните отзыв ссылками на разных продавцов, чтобы дать пользователю выбор.
Google также рекомендует ориентироваться на пользу и оригинальность отзыва, а не на технический параметры объема и ключевых запросов.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Если брать органический отзыв клиента, так он не будет так сильно заморачивать, гугл явно не понимает что это лишние движение для клиент. А вот те кто занимаются накруткой отзывов доволе сильно поднимутся. Но новость очень полезна, спасибо.