Стандартные контент-стратегии предполагают создание нового контента с целью привлечения посетителей на сайт и увеличения конверсии. Как правило, для достижения ощутимых результатов проходит от 6 месяцев до года. Это непозволительно долгий период для бизнеса.
Эксперты Ahrefs предлагают иную стратегию для сайтов, у которых уже есть достаточное количество информационных страниц либо блог: за счет оптимизации и повторного использования уже существующих материалов.
Эффективность предлагаемой стратегии подтверждается реальными кейсами, демонстрирующими прирост трафика за 3 месяца не менее чем на 90%.
Предлагаемая стратегия увеличения трафика подходит как для молодых, малопосещаемых сайтов, так и для ресурсов с хорошей посещаемостью.
Основные шаги стратегии на увеличение трафика:
- Определение контента для оптимизации
- Расстановка приоритетов
- Оптимизация определенных частей контента
- Повторное распространение контента
- Отслеживание результатов
Для примера Ahrefs приводит небольшой блог с ежемесячным трафиком около 44 000 пользователей. При этом большую часть трафика приводят 4(!) статьи. Каждая из 4 страниц ранжируется в ТОП 3 по основному ключевому слову.
Это типичная картина для любого блога или информационного сайта: множество страниц, а большую часть трафика генерируют всего несколько статей.
Данная стратегия позволит исправить ситуацию.
Как удвоить трафик
1. Определение страниц для оптимизации
Первый шаг – определить страницы с достаточным поисковым потенциалом. Это страницы, которые:
- Уже ранжируются в Google
- Не входят в ТОП
- Оптимизированы под востребованный ключевой запрос (то есть пользователи ищут эту тему)
Для того, чтобы точно понять, каким страницам не хватает оптимизации при достаточном поисковом потенциале, отправляемся в Search Console – Поисковый трафик — Анализ поисковых запросов. Выбираем Страницы, отмечаем показатели Показы и Позиции. В итоге получаем выборку страниц сайта с указанием количества показов и средней позицией каждого документа.
Как видим из сводки, страница 12 Rules of Life показывается в поиске часто, но ее позиция не так высока. Это указывает на то, что пользователи интересуются темой, а так, потенциально эта страница может приводить на сайт гораздо больше трафика, если повысить ее позиции в выдаче.
Если отсортировать сводку по позициям, то мы увидим, что некоторые страницы занимают достаточно высокие позиции, но по ним мало показов, а значит, пользователи меньше интересуются данной темой.
Для дальнейшей работы рекомендуется выгрузить выборку в Excel, где отсортировать сайты по показам от большего к меньшему. Затем полученный список фильтруем по позициям (больше 10й). Тогда получим список страниц сайта с большим поисковым потенциалом и низкими позициями по запросу.
Выборка может получиться достаточно объемной. Чтобы сократить, выберите интересующий объем показов (к примеру, страницы с количеством показов до 1000 в месяц вам покажутся не интересными), а также отфильтруйте потенциально бесперспективные страницы. Это могут быть страницы, которые создавались не для конверсии пользователей, новостные заметки, развлекательный и познавательный контент, который имеет низкую релевантность бизнес-целям сайта.
2. Расставляем приоритеты для оптимизации отобранных страниц
В Search Console можно просмотреть список поисковых запросов, для которых страницы отображаются в поиске. Для этого в разделе Поисковый трафик – Анализ поисковых запросовдополнительно кликаем Запросы.
Так, в выборке мы видим, по каким запросам сколько было показов, и какие позиции в среднем занимают страницы. Нам важно выделить страницы, которые не попали по интересующим нас ключам в ТОП 10, при этом показов по этому ключевому слову много.
Примечание редакции: автор оригинальной стратегии использует инструменты Ahrefs и предлагает формулу расчета наиболее выгодных страниц с точки зрения поискового трафика. Данные для формулы берутся из Ahrefs. Оригинальная методика описана здесь.
3. Оптимизация выбранных страниц
Чтобы страница ранжировалась выше, важно проработать 3 аспекта:
- Информационная ценность и качество контента
- Удобство контента или качество его оформления
- Техническая корректность и исправность страницы
3.1 Работа с качеством контента
Анализируем страницу и отвечаем на вопрос, как можно улучшить контент для пользователя. Для этого важно просмотреть страницы, предлагаемые в ТОПе по основному ключевому запросу, по которому ранжируется страница и по которому мы намереваемся улучшить ее позиции.
Основные аспекты, на которые стоит обратить внимание:
- Изображения – количество, качество, релевантность, оригинальность. Используются ли изображения для галочки, насколько картинки и фотографии являются информативными и показательными, используются ли оригинальные изображения, сделанные для этой конкретной страницы либо автор заимствует изображения, доступные в Google выдаче по картинкам.
- Форматирование контента – структура текста, визуальная иерархия текста, удобство чтения, разбивка на абзацы и разделы, визуальное выделение важных фрагментов, использование графической разметки
- Основные отличия материала конкурентов – что в данных статьях есть такого, чего нельзя найти на других страницах, которые ранжируются ниже.
Примечание редакции: недавнее заявление Джона Мюллера указывает на то, что Google учитывает не только основной контент, но и прочие функции страницы, которые могут оказаться полезными для посетителя по его запросу. И тогда качество собственно текста отходит на второй план.
- Объем контента конкурентов в сравнении с оптимизируемой страницей
- Полнота информации в сравнении с конкурентными страницами – здесь важно понять, что не рассказывают конкуренты, какой релевантной информации не хватает на ТОПовых сайтах, что позволит выгодно обойти лидеров.
- Простота используемой лексики, простота восприятия текста – часто в ТОП выходят сайты, которые объясняют сложные темы простыми словами, понятными для любого пользователя – профессионала и новичка.
3.2 Качество оформления контента
Разбивка на абзацы и выделение ключевых запросов или важных моментов жирным – это не форматирование, это не оформление. Чтобы облегчить чтение текста пользователям, рекомендуем нашу статью о скимминге.
Кратко укажем на важные факторы:
- Пустое пространство – если текст не дышит, пользователь в нем также задохнется.
- Графические указатели в тексте – это небольшие иконки, визуально указывающие на важность фрагмента текста или его тип. К примеру, восклицательный знак указывает на то, что этот абзац важный, а вопросительный знак указывает на то, что данный абзац раскрывает суть термина или понятия. Такие маркеры упрощают работу с текстом, экономят время пользователя.
- Изображения в тексте – картинки должны быть оптимального размера, на достаточном расстоянии от текста, достойного качества. Лучше вообще обойтись без изображения, чем вставить в текст картинку низкого качества.
3.3 Техническая исправность страницы
Важно проверить следующие параметры:
- Работоспособность ссылок
- Загрузка изображений и скорость загрузки страницы
- ALT текст к изображениям
- Отображение страницы на мобильном экране
- Плотность ключевых слов
- Метаописание и ключевые слова в нем
- Правильная расстановка заголовков – у страницы есть заголовок Н1
4. Повторное распространение контента
Важно привлечь внимание заинтересованной аудитории к обновленной странице. Это может быть репост в социальные сети, в тематические сообщества, рассылка из подборки обновленных материалов с пометкой «нам важно знать ваше мнение!»
5. Отслеживание динамики изменений
Оптимизация не заканчивается на повторной рассылке обновленных публикаций. Важно отследить позиции оптимизированных страниц и трафик, который они приводят на сайт. Как правило, после предлагаемых изменений положительная динамика появляется в течение 3 месяцев.
Предлагаемая стратегия направлена на качественное улучшение страниц сайта, предполагает планомерную работу со страницами, анализ конкурентных страниц. Эта методика безопасна и соответствует рекомендациям поисковых систем. Хоть методика и описана на инструментах Google, тем не менее, она подходит для оптимизации страниц под любые поисковые системы.