Текст ссылки задает ожидания пользователя. Правильный анкор понятен вне контекста и в то же время краткий. Команда NNGroup провела исследование и составила рекомендации, каким должен быть анкор, чтобы пользователи кликали по ссылкам.
По тексту ссылки пользователи определяют, о чем рекомендуемая страница. Этот незначительный и часто пренебрегаемый (в плане UX) элемент повышает доступность и понятность продвигаемого ссылками контента.
Чтобы пользователь кликнул по ссылке, она должна быть:
- точной — четко указывать, что пользователь увидит на цитируемой странице
- честной — корректно называть тип контента/страницы или сайта, который указывает
- достаточной — по тексту ссылки пользователь должен понять, что найдет
- краткой — чтобы органично вписываться в контент
Точность и четкость текста ссылки
Основная задача ссылки — указать пользователю, что находится на рекомендуемой странице. Пространное, слишком общее описание не справляется с поставленной задачей.
Наиболее ярким примером неэффективного текста ссылки становится популярный “Узнать больше”/”здесь”…. и т.д.
Продуктовая страница Mailchimp корректно описывает предлагаемые решения (сильные заголовки, четкие описания), но ссылки на страницы продуктов используют общий текст “Learn more” (узнать больше).
Узнать больше — тоже самое, что и здесь/тут/на этой странице. Популярность таких анкоров оправдана. Часто они используются, чтобы избежать повторов в тексте. В случае с Mailchimp ставка сделана на популярность сервиса и широкую известность продуктов. Но в разработке текста авторы не учли, как пользователи читают онлайн.
Никто не вычитывает абсолютно весь текст до последней точки. Пользователь пробегает взглядом по заголовкам и выделенным фрагментам. Ссылка выглядит и как заголовок, и как выделенный фрагмент (благодаря визуальному оформлению). Если пользователь бегло просмотрит страницу продуктов Mailchimp, то вряд ли уловит суть предложения из текста ссылки “Узнать больше”.
Вторая ошибка страницы Mailchimp — все тексты ссылок одинаковы. Чтобы понять, о чем узнать больше, пользователю придется возвращаться и читать описание или заголовки заново.
Страница продуктов Microsoft использует описательные анкоры ссылок. Они точные и четкие, а пользователю становится сразу понятно, что он увидит после клика, даже не читая общее описание предложения.
Честность ссылки
Ссылка служит своего рода обещанием пользователю показать новый тематический контент. Поэтому ссылка должна не только точно, но и корректно (честно) называть страницу/сайт/контент, который рекомендует.
Если текст ссылки указывает возможность купить товар, значит пользователь по клику должен попасть не на главную страницу интернет-магазина, а в категорию товаров либо на товарную страницу. Если текст ссылки задает ожидание узнать больше, то по клику должно открываться описание товара/услуги/предложения, а не лид-форма или страница товара.
Ссылки, которые вводят пользователей в заблуждение и не оправдывают ожиданий, постепенно снижают доверие пользователей к цитирующему и цитируемому сайтам.
Достаточность текста ссылки
Пользователи не читают текст на страницах сайта, они бегло просматривают информацию в поиске точного ответа на вопрос. Исследование NNGroup доказывает, что пользователи больше обращают внимание на выделенный текст. Некоторые пользователи вовсе не замечают простой текст текущей страницы, а ищут глазами именно ссылки, позволяющие выполнить целевое действие.
Ай-трекинг анализ товарной страницы показывает, что пользователи смотрят на заголовок и на ссылку, практически полностью игнорируя описание. Именно поэтому нельзя ограничивать текст ссылки шаблонными фразами/словами.
Анкор должен оставаться понятным, даже если оставшийся контент удалить со страницы.
В то же время текст ссылки должен оставаться кратким, ведь пользователь понимает, на каком сайте он находится и что рекомендует текущая страница.
Краткость
При составлении текста ссылок не стоит злоупотреблять словами. Текст должен называть рекомендуемую страницу, а не описывать ее в деталях.
Отметим, что эта характеристика анкора ссылок стоит последней в списке. Краткость важна, однако она должна быть сбалансирована со смыслом. Нет четкого ограничения по количеству слов в анкоре ссылки, нет четкой формулы эффективных анкоров. Для примера, самый краткий текст ссылки “здесь” или “тут” показывают наименьшую эффективность. Такая ссылка рискует никогда не быть кликнутой.
Важно, чтобы вначале текста стояли наиболее сильные и значимые слова. Остальные должны лишь передавать дополнительную информацию о странице.