Google выбрал мобильный вектор развития. По статистике поисковой системы большинство обращений к поиску совершается с мобильных устройств. Традиционно алгоритмы поиска и ранжирования Google обрабатывают десктопный контент (страницу), чтобы определить ее релевантность запросу пользователя.
Это приводит к высокому уровню отказов в случае, если мобильный сайт содержит меньше контента, чем десктопный. Именно ввиду увеличивающегося количества запросов со смартфонов, Google изменил принцип индексирования и ранжирования, запустив mobile-first индекс.
Индекс Google останется единым для всех типов сайтов и приложений, однако алгоритм в первую очередь учитывает содержание мобильного сайта, чтобы определить позиции в выдаче и сгенерировать сниппет. Это снизит количество неудовлетворенных пользователей, которые увидят ожидаемый контент (или больше) при поиске со смартфона. Новый индекс тестируется на ограниченной выборке сайтов и после «обкатки» mobile-first применится ко всему пулу сайтов в индексе Google.
Рекомендации Google
Изменения не затронут сайты с адаптивным дизайном, предоставляющие пользователям одинаковый контент с десктопов и мобильных устройств. Ранжирование таких сайтов не изменится. Достаточно убедиться, что пользователям удобно находить и «потреблять» контент с мобильных устройств.
Сайты, предлагающие пользователям разные версии контента с мобильных и десктопных устройств, должны:
- использовать разметку для десктопного и мобильного сайта. Google предлагает инструмент для тестирования разметки десктопного и мобильного сайтов.
- важно проверить файл robots.txt, мобильный сайт должен быть доступен для индексирования роботами поиска.
- сайтам не рекомендуется менять канонические ссылки, Google продолжит следовать каноническим ссылкам для выбора преимущественной для показа версии сайта пользователю.
- для сайтов, у которых нет мобильных версий, ранжирование не изменится.
Вопросы и ответы по mobile-first индексу
Стоит ли переживать, если мобильный сайт пользователю демонстрирует урезанный контент?
Да, это серьезный повод для волнения, потому как такие страницы Google расценит как менее релевантные. Именно поэтому рекомендации экспертов сводятся к адаптивному дизайну. Такой подход обеспечивает демонстрацию одинаковых порций контента пользователям вне зависимости от устройства доступа.
Как будет индексироваться скрытый контент на мобильных устройствах?
Изменений в ранжировании мобильных сайтов с такой организацией контента быть не должно. Гарри Илш подтверждает, что такой контент получит полный вес.
Как mobile-first изменит ранжирование в Google?
Эксперты Google заверяют, что внедрение mobile-first индекса мало скажется на сайтах, а затронет лишь небольшую выборку.
Когда mobile-first запустится на весь индекс Google?
Google не указывает точной даты запуска mobile-first индекса. Официальный блог указывает на то, что в настоящий момент Google проводит тесты на ограниченной выборке сайтов. Эксперты полагают, что мы увидим поэтапный запуск mobile-first.
Получат ли адаптированные к смартфонам и планшетам сайты преимущества в ранжировании?
Позиции сайтов зависели от оптимизации к смартфонам еще до того, как Google «задумался» о создании нового mobile-first индекса. После применения mobile-first индекс к всему пулу документов в Google ситуация не изменится.
Сейчас алгоритмы Google одинаково индексируют дескоптные и мобильные сайты, затем алгоритм мобилопригодности проверяет страницы и повышает в выдаче те, которые оптимизированы под смартфоны и планшеты.
Что нужно понимать о новом индексе mobile-first
Сигналы ранжирования будут извлекаться из мобильного сайта, а не с десктопа, как это было ранее.
Google определял позиции мобильных сайтов в выдаче, исходя из сигналов ранжирования, получаемых из десктопной версии. После запуска mobile-friendly ситуация изменится. В приоритете станут сигналы ранжирования, получаемые мобильным сайтом. И уже эти сигналы станут применятся к десктопному сайту.
Так, скорость загрузки мобильного сайта будет определять ранжирование как мобильной, так и десктопной версии.
Как mobile-first индекс повлияет на ссылочный вес
Ссылки остаются приоритетным фактором ранжирования для Google. Как правило, ссылочные стратегии выстраиваются вокруг десктопных сайтов (то есть входящие ссылки ведут на десктопную версию, а не на мобильную). Именно это может стать причиной изменений в ранжировании в случаях, когда есть две отдельные версии сайата: десктопная и мобильная.