В прошлом году Google запустил в ранжирование RankBrain — искусственный интеллект, определяющий наиболее релевантные запросу пользователя ответы. Ранее система обрабатывала 15% поисковых запросов. Теперь RankBrain применяется ко всем пользовательским запросам и определяет ранжирование в Google.

Как RankBrain влияет на ранжирование в Google?

RankBrain обрабатывает каждый пользовательский запрос. По результатам обработки искусственный интеллект изменяет позиции релевантных сайтов. Задача — уточнить запрос, чтобы лучше понимать тематику и цель поиска. Для ряда запросов RankBrain определяет, какие ответы покажет выдача и в каком порядке.

Допустим в поиск поступает запрос «лучший цветочный магазин в Лос Анджелесе» [best flower shop in Los Angeles]. Задачей RankBrain станет соотнести этот запрос с более популярным «лучшие цветочные в ЛА» [best LA flower shops]. Тогда система преобразует один запрос в другой, более популярный, так как у Google имеется гораздо больше пользовательских сигналов по более популярному запросу, а так выдача станет более качественной.

RankBrain фактически указывает Google, что введенный запрос аналогичен более популярному, что позволяет применить к нему ответы для уже проверенных запросов.

Google называет RankBrain сигналом ранжирования.

Вебмастера и маркетологи обеспокоены тем, что RankBrain получает все больше влияние на поисковую выдачу. Однако применение искусственного интеллекта к полному пулу поисковых запросов не требует масштабного изменения стратегии поисковой оптимизации.

Рекомендация остается прежней — фокус на качественном, полезном контенте.

Даже эксперты Google не совсем понимают как RankBrain делает то, что делает (корректирует ранжирование в Google). Известно одно, что в приоритете искусственного интеллекта — полезный контент. По мнению Google создание качественного контента — это единственно правильная стратегия поискового продвижения.

Пользователи в интернете ищут не ссылки, не авторитетность, а ответы на вопросы.

Как RankBrain влияет на seo-стратегию?

Прежде, когда Google официально объявлял характеристику сайта фактором ранжирования, мы наблюдали масштабные накрутки и злоупотребления. Поисковая система вынуждена была разрабатывать все новые фильтры и алгоритмы, чтобы минимизировать влияние накрутки факторов на выдачу (вспоминаем ссылки и контент).

RankBrain — это фактор ранжирования, который невозможно накрутить. Искусственный интеллект делает то, чем давно пора заняться оптимизаторам и веб-маркетологам — учиться понимать пользователей, взаимосвязь между тем, что люди ищут и что они в действительности хотят, давать исчерпывающие, понятные ответы в удобном формате контента.

Как внедрить RankBrain в seo-стратегию?

RankBrain отходит от буквальной интерпретации запросов и контента слово за словом, а пытается понять, что пользователь действительно имеет ввиду, вводя определенный поисковый запрос. Как это использовать в оптимизации сайта?

Вместо создания контент вокруг одного ключевого слова, стоит определить близкие по смыслу фразы и использовать их в контенте страницы. Вместо создания коротких текстов для одного ключа, сейчас необходимо создавать исчерпывающий контент, раскрывающий тему.

1. Google Keyword Planner

Вводим основное ключевое слово, из предложенного списка выбираем близкие по смыслу фразы и слова, соответствующие теме и цели страницы.

ранжирование в Google поиск ключевых фраз

Используйте разные вхождения в заголовках и подзаголовках, в самом тексте. Стремитесь к естественности и непринужденности текста. Чрезмерное употребление ключевых слов снижает читабельность и усвояемость текста. Такой подход позволит избежать повторов и высокой плотности ключей.

2. Проверьте поисковую выдачу

Найдя нужные фразы и ключевые слова, необходимо проверить их самим поиском. Вводим ключевое слово в поисковую строку и смотрим, какие подсказки дает Google. Выписываем подходящие. Также обращаем внимание на нижний блок Google-рекомендаций — Вместе с […] часто ищут.

ранжирование в Google поиск ключевых фраз

Выбираем из предложенных фраз те, которые вписываются по смыслу в тему и соответствуют цели страницы.

Близкие по смыслу слова в Keyword Planner, подсказках и рекомендациях Google, показывают, с какими поисковыми запросами соотносятся выбранные вами ключи.

3. Не повышайте плотность ключевых слов

Сегодня рекомендации типа «используйте Х фраз Х раз» уже не работают. Задача сводится к созданию контента с использованием разнообразных тематических ключей с естественным распределением по тексту, чтобы это был понятный и полезный ответ на запрос пользователя.

4. Убедитесь, что страница пройдет испытание реальными пользователями

Мы наблюдаем искаженное представление о контенте. Оптимизаторы используют его, чтобы выйти в ТОП, показать поисковой системе релевантность страницы, привлечь трафик. Однако это не главная цель контента в понимании Google. Контент создается для пользователя, а не для поисковой системы.

В зарубежной выдаче Google спрашивает пользователей, насколько та или иная страница была полезна и интересна. Вот как это выглядит:

ранжирование в Google проверка пользователями

Неважно, как искусственный интеллект проверяет сайты и сопоставляет их с запросами. Важно делать то, что делает Google: стараться дать пользователю точный ответ на поисковый запрос.

5. Проверяйте, как пользователи восприняли контент

Это визиты, их длительность, переходы на другие страницы, клики по CTA-кнопкам, отказы от просмотра страницы, социальные сигналы (клики по кнопкам лайк и репост, комментарии пользователей). Анализ поведенческих факторов покажет, насколько контент соответствовал целям пользователей.

Не стоит гнаться за позициями в выдаче и работать над факторами, улучшающими ранжирование в Google. Лучше сконцентрируйтесь на интересах и целях пользователя. Это даст лучший результат.

Поделиться: