Ссылки остаются первостепенным фактором ранжирования. В среде вебмастеров ссылки принято считать голосами за сайт. Поисковые системы учитывают эти голоса в ранжировании. Чем больше голосов, тем выше шансы страницы выйти в ТОП выдачи.
Такой принцип описан в патенте PageRank. Однако Google использует ссылки далеко не только для определения популярности сайта. По входящим ссылкам алгоритм вычисляет авторитетность и релевантность ресурса. Другими словами, по ссылкам алгоритм понимает, насколько корректен ответ страницы на данный поисковый запрос и о чем рассказывает эта страница.
Чтобы отранжироваться в Google, не достаточно просто получить входящие ссылки, важно, чтобы они были релевантными и авторитетными.
Итак, перед вами 7 идей, как улучшить ранжирование в Google.
1.Анкор
Патент PageRank в корне изменил работу поисковых систем. В документе часто упоминается текст анкора:
Так, если текст документа не содержит поисковый запрос, но этот документ цитируется другим документом, чей заголовок или текст анкора использует поисковый запрос, такой цитируемый документ будет считаться соответствующим.
Далее в тексте патента указывается, что даже если текст ссылки не содержит поисковый запрос, то алгоритм оценивает окружающий ссылку текст.
К примеру, если вашу страницу цитируют при помощи анкора “итальянская пицца”, то скорее всего ваш сайт о пицце, и может быть даже об Италии.
Если ваш сайт цитируют множество других страниц и при этом используют вариации ключевого слова “пицца” (пиццерия, заказ пиццы, доставка пиццы), Google получит сильный сигнал о тематике сайта.
Как использовать анкоры для SEO
Собственно в Руководстве по поисковой оптимизации для начинающих Google рассказывает об анкорах и дает следующие рекомендации:
Чем понятнее текст ссылки, тем проще пользователям ориентироваться на сайте, а поисковым системам легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.
текст ссылки должен хотя бы в общем описывать содержание страницы, на которую ведет ссылка.
Каким не должен быть текст ссылки:
- Состоять из общих слов типа «страница», «статья» или «нажмите здесь».
- Содержать слова, не имеющие отношения к теме или контенту страницы, на которую ведет ссылка.
- Часто использовать URL страницы в качестве текста ссылки (иногда это допускается, например для продвижения или указания нового адреса сайта).
- Длинным (длиной в предложение или абзац)
Google рекомендует делать текст лаконичным и по возможности описательным (несколько слов или короткая фраза).
Отметим, что в коммерческой тематике нельзя злоупотреблять прямыми анкорами. Для лучшего определения тематики ссылки Google может учитывать окружающий текст. Это указывается в патентах. Поэтому для продвижения коммерческих сайтов допускается использование общих слов, если из ближайшего текста ясно, на какую страницу ведет ссылка.
2. Авторитетные цитирующие страницы
Впервые фактор авторитетности сайта-донора стал учитываться алгоритмом Hilltop. Авторитетная страница — это страница, которая ссылается на множество других авторитетных тематических ресурсов. Если же страницу рекомендуют несколько авторитетных ресурсов, тогда алгоритм переоценивает ее позиции и показывает выше в выдаче. Ссылки с авторитетных сайтов становятся фактором качества и авторитетности цитируемого сайта.
3. Положение ссылки на странице
Для поискового алгоритма не все ссылки одинаково полезны. В патенте указывается, что некоторые ссылки в документе имеют большее значение.
Более значимые ссылки размещаются в основном контенте. Они релевантны тематике как сайта донора, так и сайта реципиента.
Меньшее значение имеют ссылки, расположенные в:
- футере
- боковых и рекламных блоках
Иными словами, для ранжирования большее значение имеют те ссылки, которые пользователь с большей вероятностью кликнет.
При размещении ссылок на тематических площадках важно учитывать следующие факторы:
- видимая область размещения — ссылка находится в основном контенте, ближе к началу страницы. Лучше размещать ссылку над линией сгиба — эта область получает максимум пользовательского внимания. Чем ниже ссылка в документе, тем меньше вероятность, что пользователь хотя бы ее увидит.
- релевантность тематике сайта-донора и сайта-реципиента — ссылка должна быть естественна и ожидаема в контенте и в сайте.
К примеру, ссылка на детскую обувь в статье о бейсболе мало ожидаема. Вероятность клика ничтожно мала.
4. Тематический PageRank
Идея ребят из MOZ такова:
Тематическая страница передаст странице-донору больший PageRank, чем нетематическая. Идея хорошо показана на следующем изображении:
Идея о тематическом PageRank также изложена в следующем документе.
Как это использовать в продвижении: стремитесь получать ссылки с тематически релевантных страниц.
5. Смысловые соответствия в контенте
Идея смысловых соответствий не нова. Считается, что если документ содержит больше вариаций и смысловых соответствий главного запроса, тем выше его релевантность. В случае с ссылками, картина та же. Ссылки, проставленные со страниц, содержащих больше фразовых соответствий, имеют больший вес, чем ссылки со страниц, на которых упоминается только главный ключ.
Иллюстрация идеи:
Подход фразовых соответствий важен как для наращивания внешней ссылочной массы, так и для внутренней оптимизации.
6. Высокоранжируемые страницы
Ссылки с высокоранжируемыхх страниц имеют больший вес, чем ссылки со страниц с более низких позиций.
Анализ поисковой выдачи по запросу, покажет страницы, с которых вам нужны ссылки. Но получить их не так просто. Поэтому:
- стоит спуститься ниже в выдачу (страницы 2-3 поисковой выдачи)
- проанализировать выдачу по фразовым соответствиям
7. Простой вопрос
Если предыдущие идеи кажутся сложными и непонятными, то для оценки качества и релевантности ссылки ответьте на простой вопрос: сможет и эта ссылка с этой страницы этого сайта привести на мой сайт заинтересованную целевую аудиторию?
Ответом на этот вопрос руководствуются инженеры поиска Google для оценки качества ссылки:
Что из этого следует:
Автоматизировать процесс получения ссылок невозможно. В современных реалиях нужна кропотливая ручная работа над подбором качественных доноров, у которых важно оценить:
- тематическую релевантность — даже если вы предоставляете тематический материал для размещения, но он плохо соответствует тематике сайта, вы не решаете проблему. Ссылка с такого сайта имеет минимальное значение. Также меньшим весом обладают ссылки с сайтов общей тематики (обо всем и ни о чем).
- входящие ссылки — если сайт цитируют другие тематические сайты, то ссылки с него будут гораздо сильнее.
- релевантность контента и наличие фразовых соответствий — фразовые соответствия повышают релевантность, учитываются при определении тематики ссылки и делают ее более сильной.