Вебмастера и оптимизаторы постоянно пытаются найти те самые факторы ранжирования, воздействие на которые позволит качественно улучшить позиции сайта в выдаче. Тогда как поисковые системы избегают конкретики, давая общие рекомендации делать сайты для людей, редакция Miralinks решила поговорить с SEO-экспертами о факторах ранжирования и методах оптимизации.
На наши вопросы отвечает Михаил Шакин, автор блога shakin.ru.
Назовите три самых влиятельных фактора ранжирования для Google и для Яндекс (если они разные). Почему?
Контент, ссылки, поведенческие — это основные факторы ранжирования в Яндексе и Google.
А какие, по Вашему мнению, три самые малозначимые фактора ранжирования? Те, на которые не стоит тратить время и бюджет.
На мой взгляд, всего основных факторов ранжирования пять: ссылки, контент, внутренняя оптимизация, социальный фактор и контент. По этой причине три малозначимых фактора выделить не смогу.
Социальные сигналы для многих тематик не дают никакого ощутимого эффекта, поэтому этим направлением можно не заниматься, достаточно естественного прироста.
Какие методы часто применяете для прокачки важных факторов ранжирования?
Изучаю сайт и сравниваю его с сайтами ведущих конкурентов. Если продвигаемый сайт уступает по качеству контента, внутренней оптимизации, количеству и качеству ссылочной массы, а также по привлекательности названий и описаний сайта в поисковой выдаче, то на основе этой информации я разрабатываю схему действий.
Если у сайта мало качественных ссылок по сравнению с конкурентами, то постепенно и поэтапно размещаю несколько хороших ссылок на трастовых сайтах с трафиком.
По внутренней оптимизации сканирую сайт на предмет технических ошибок и недочетов в программе Website Auditor и затем устраняю их. Следует учесть, что небольшое количество ошибок и недочетов допустимо.
В плане контента либо создаю новые посадочные страницы, либо дорабатываю уже опубликованные.
По повышению привлекательности сниппетов в поисковой выдаче я провожу AB тестирование и сравниваю эффективность нескольких вариантов названий и описаний продвигаемых страниц, чтобы в итоге выбрать самые лучшие.
Какие методы не рекомендуете для прокачки факторов ранжирования?
Любые виды накрутки трафика и усиления ссылок переходами.
Не рекомендую автоматически задавать рейтинг страниц вашего сайта через микроразметку, чтобы выводить звезды в выдаче Google. Оценки страниц должны быть естественными. У Google есть фильтр за накрутку микроразметки.
Что катастрофически не рекомендуете делать для продвижения сайта?
Продвижение должно быть постоянным и постепенным. Любые резкие изменения нежелательны, например, размещение тысяч ссылок или полное изменение структуры сайта и адресов внутренних страниц.
Что настоятельно рекомендуете сделать для продвижения сайта? Дадите особые рекомендации по подготовке сайта к продвижению?
Я всегда делаю анализ сайтов конкурентов. Это может дать много новых идей как по структуре сайта, так и по подаче контента, а также по методам получения трафика и ссылок.
Контент на продвигаемых страницах должен быть таким, чтобы давать самый лучший и подробный ответ пользователю. В этом случае у посетителя не будет необходимости продолжать поиск и возвращаться в выдачу.
Сейчас для всех продвигаемых сайтов я обязательно использую видео. Обычно страница сайта начинает получать хороший трафик через несколько месяцев. Видео может начать это делать уже через несколько часов.
Плюс размещение видео на продвигаемой странице эффективно увеличивает время, которое проводят посетителя на ней. При прочих равных условиях выше будут позиции у той страницы, на которой пользователи проводят больше времени.
Видео позволяет получать посетителей как с Youtube, так и из выдачи Яндекса и Google.
Какие методы продвижения считаете неэффективными, утратившими актуальность? Почему?
Автоматическая регистрация сайта в каталогах. В рунете нормальные каталоги сайтов можно пересчитать по пальцам. В них можно зарегистрировать сайт вручную. Автопрогоны по каталогам давно не дают никакого эффекта.
Благодарим Михаила за подробные ответы и рекомендации для читателей блога.
Это интервью также доступно на нашем Дзен-канале.