В апреле 2019 года вебмастера стали отмечать сильную просадку позиций сайтов в выдаче Яндекса. Вероятной причиной пессимизации вебмастера называют рекламные блоки Adsense. При этом в Вебмастере отсутствуют какие либо уведомления о примененных санкциях и фильтрах к сайту. Трафик некоторых ресурсов просел более чем в 2 раза.

В то же время в мобильной выдаче Яндекса некоторые сайты получили следующие уведомления:

скриншот мобильной выдачи Яндекса, на котором сайты получили отметки о небезопасном контенте. За это яндекс накладывает фильтр и понижает сайт в ранжировании

Причину пессимизации подтверждает и техподдержка Яндекса. В частности в переписке служба поддержки объясняет, что сайты показывают пользователям блоки контента, которые не могут быть проиндексированы. Эти блоки перенаправляют пользователей на сторонние ресурсы с платной подпиской. Это ухудшает пользовательский опыт и вводит в заблуждение, что в свою очередь отражается на качестве сайта.

Вебмастера приходят к выводу, что фильтр получают сайты из-за некачественного содержания рекламных блоков Adsense.

Яндекс дал следующий официальный ответ:

Алгоритм, определяющий перенаправление мобильных пользователей на страницы с подпиской на платный контент, был запущен еще в 2015 году.

Чтобы не попадать под фильтр, мы рекомендуем вебмастерам тщательно контролировать размещение стороннего контента и поведенческие факторы. Так, если большая часть пользователей при переходе на сайт в конечном итоге оказывается на странице с платной подпиской, алгоритм понизит такой сайт в выдаче, чтобы обезопасить пользователей.

Алгоритм учитывает поведенческие факторы, собственно основной контент, а также оценивает рекламу. Если реклама вводит в заблуждение, это ухудшает пользовательский опыт и снижает оценку качества сайта в системе Яндекс.

Для выхода из-под фильтра не требуется никаких дополнительных действий. Достаточно убрать некачественную рекламу. После того, как роботы обойдут сайт несколько раз и убедятся, что некачественный контент удален, позиции сайта восстановятся. Как правило, это занимает около месяца.

Чтобы проверить сайт на применение фильтра, в мобильном браузере необходимо ввести:

  • зайти в поиск Яндекса
  • ввести оператор site:[yoursite], где [yoursite] адрес сайта без квадратных скобок
  • просмотреть, не получили ли страницы предупреждение, как на скрине выше

0
Поделиться: