Ежедневно поисковый индекс пополняется тысячами оригинальных страниц с креативным, свежим, интересным контентом. В таком темпе очень сложно генерировать конкурентоспособные идеи и создавать достойный контент.
Команда Buffer опросила маркетологов и оптимизаторов о том, какой контент привлекает внимание и как создавать контент, отличный от конкурентов. И хотя Buffer специализируется на социальном маркетинге, результаты опроса и рекомендации экспертов станут полезными и для обычных сайтов.
Какой контент привлекает внимание и почему?
- Контент, дополненный графикой, показывает большую вовлеченность, чем без.
- Привлекают внимание публикации, развеивающие мифы, ошибочные общепринятые факты.
- Посетители жаждут пользы, поэтому практические знания, рекомендации, пошаговые инструкции, любые прикладные материалы оказываются более популярными и востребованными.
- Контент, предлагающий некую ценность.
Цели создания контента?
- Контент должен соответствовать интересам аудитории — не рассказывайте им о яблоках, если им нужны апельсины.
- Мы создаем контент для повышения доверия и узнаваемости бренда, для конверсии клиентов, обучения и развлечения.
Как повысить вовлеченность контента?
- Просто задайте вопрос, согласен ли пользователь с мнением автора/идеей публикации.
- Хорошо работают опросы, однако важно создать опрос с таким вопросом, чтобы пользователям помимо голосования захотелось оставить комментарий.
- Как правило, опросы, викторины, логические задачки, головоломки, вопросы с подвохом.
Как выделить контент на фоне конкурентов?
- Персональный стиль, манера изложения и повествования.
- Исследуйте, изучайте больше, обрабатывайте больше данных, ищите больше мнений. Большая часть публикаций — переливание из пустого в порожнее.
- Рассказывайте о личном опыте, это невозможно скопировать.
- Мы дополняем теоретические публикации статистикой собственных проектов и результатами проводимых экспериментов.
- Выберите более узкую тему, станьте в ней экспертом, тогда у вас появятся темы, которые еще не так заспамлены публикациями.
Как создавать оригинальный визуальный контент?
- Напишите цитату от руки на доске, на листе бумаги, на стекле, сфотографируйте и получите оригинальное изображение. Это покажет вашу креативность и не потребует много усилий, кроме того избавит от стоковых картинок в тексте.
- Фотографии команды, рабочего процесса, компании, все то, что показывает, что за сухим текстом стоят живые люди.
Как повторно использовать контент?
- Обновляйте, добавляя новые данные, найдите новое мнение/взгляд на проблему, пригласите эксперта прокомментировать идею/публикацию. Используйте другой формат контента (текст в инфографику).
- Конвертируйте идеи публикации в изображения (картинки с текстом, инфографикой).
- Соберите идеи и рекомендации из разных публикаций в одну.
- Разбейте лонгрид на составляющие и опубликуйте короткие выжимки фактов и рекомендаций.
Краткие выводы:
Нет секретной формулы успешного контента, нет определенного свежего формата, который успешно заходит любой аудитории. Формат вторичен. Важна ценность и полезность содержания.
Чтобы сделать публикацию действительно оригинальной и ценной, дополните ее собственным опытом/знаниями/мнением. Уникальность по text.ru или прочему сервису не имеет никакого отношения к оригинальности, которая действительно влияет на ранжирование.
Чтобы вовлечь аудиторию и получить комментарии, достаточно задавать вопросы, а не просто публиковать текст или графику.
С возможностями современных смартфонов создавать оригинальную графику для публикаций стало проще.