Планшет на столе с открытой стартовой страницей Google символизирует тему в статье, как ускорить индксацию страниц

Когда вы публикуете новый материал, ваша цель — новый трафик. Поисковые системы работают в собственном темпе, но есть практические и безопасные методы, как ускорить индексацию страниц и получить трафик сразу после публикации свежего контента.

Начнем с простого.

Инструмент проверки URL в Google Search Console/Яндекс Вебмастер

После публикации нового контента достаточно просто добавить URL страницы в инструмент проверки. Google поместит указанный адрес в приоритетную очередь обхода.

Такой же инструмент доступен и в Яндекс.Вебмастере. Достаточно запросить переобход страницы, чтобы роботы Яндекса посетили новую запись. К слову, Яндекс работает невероятно быстро, новые публикации появляются в индексе в промежутке от 15 минут до часа.

Sitemap

Это основополагающий метод сообщения поисковым системам о появлении новых страниц не сайте. Однако и здесь есть читкоды, позволяющие ускорить индексацию. Для этого используется файл robots.txt, в конце которого просто указывается sitemap:

Sitemap: https://yoursite.com/sitemap.xml

Sitemap: https://yoursite.com/blog-sitemap.xml

Также можно отправить файл Sitemap непосредственно в Google, используя инструмент Отчет о файлах Sitemap в Search Console.

Управление файлами sitemap в Google для ускорения индексации страниц, скриншот к статье, как ускорить индексацию страниц

Яндекс также использует Sitemap как один из способов определения новых страниц на сайте. Подробнее о требованиях Яндекса к файлу в Помощи. Сообщить Яндексу об обновлении файла можно здесь.

Ссылки с важных страниц сайта

Нельзя просто создать новую страницу, важно вписать ее в “ссылочный граф” сайта и поставить ссылки с важных, более авторитетных страниц на новый материал.

Ссылки с важных страниц сайта — основной метод обнаружения новых URL для поисковых систем (справедливо для Яндекс и Google).

Помимо того, что поисковые системы получат сигнал о появлении новой страницы, они учтут, что атворитетная важная страница ссылается на новую. Значит, она также ценна и важна в структуре сайта.

Обновление старого контента

Поставить ссылку на новую страницу с одной из существующих страниц сайта не достаточно. Ведь на сайте есть релевантный контент, который может цитировать новую страницу. При этом перелинковка старых статей с новыми материалами повысит ценность первых для пользователей, дополнив исходник более актуальными, свежими данными.

Найти все релевантные статьи по теме можно как через поиск по сайту, так и с помощью оператора site:example.com с ключевыми словами.

Репосты в социальные сети

Хотя поисковые системы отрицают влияние сигналов и ссылок из социальных сетей на ранжирование и состояние сайта в поиске, практика показывает, что ссылки из социальных сетей также помогают быстрее проиндексировать  новые страницы. В частности за счет потока социального трафика на такие страницы.

К слову, Google утверждает, что никогда не станет учитывать сигналы из социальных сетей в виду простоты накрутки и доступности каждому пользователю.

Поток трафика

Посещаемость новой страницы также дает сигнал поисковым системам о том, что на сайте появилось нечто новое, интересное для пользователей. И хотя эффективность метода кажется сомнительной, он каждый раз срабатывает, если применяется корректно.

Повышение  CTR

После того, как страница попала в индекс и стала появляться в поисковой выдаче, важно дать алгоритму дополнительные сигналы, указывающие на релевантность и ценность страницы для пользователей.

Чтобы повысить CTR, можно использовать лайфхак, предлагаемый MOZ. При распространении контента через социальные сети, публикуйте не прямую ссылку, а ссылку на результаты Google по ключевому запросу, по которому вы хотите повысить позиции страницы. Важно, чтобы ссылка вела на страницу результатов, на которой присутствует продвигаемая публикация. К примеру, вместо:

https://moz.com/link-explorer

ставим ссылку:

https://www.google.com/search?q=link+tool+moz

Для повышения CTR важно проработать заголовок страницы и оптимизировать сниппет сайта в поисковой выдаче.

Ключевые слова, предполагающие актуальность и свежесть

Для ключевых запросов, по которым пользователь предполагает увидеть максимально свежие результаты, Google использует сигнал актуальности/свежести. Это дата публикации, упоминание дат в контенте. Чтобы контент быстрее проиндексировался и проранжировался, важно проанализировать:

  • какие ключевые слова предполагают актуальность, свежесть, срочность
  • дополнить контент соответствующими ключами

Чтобы понять, насколько основная тема нового контента чувствительна к дате, введите ключевое слово в поиск и посмотрите даты публикаций, ранжируемых на первых страницах. Это покажет, как Google расценивает данную тему в общем и ключевое слово в частности. Если ТОП выдачи забит старыми публикациями, отранжироваться высоко с новым контентом практически невозможно.

Статья создана по материалам MOZ

0
Поделиться: