Доска с планом и стикерами, символизирует разработку ссылочной стратегии в статье линкбилдинг 2019

Линкбилдинг уже не тот. Влияние ссылок на позиции сайтов изменилось. Поисковые системы переключаются от количества к качеству. Количество ссылок уже не гарантирует выход в ТОП и удержание позиций по ключевому запросу. Другие факторы получили большее значение. Что следует учитывать оптимизаторам и вебмастерам в поисковом продвижении и в частности в линкбилдинге в 2019 году.

Проблема #1. Основной алгоритм ранжирования

Быстрый масштабный прирост некачественных ссылок провоцирует такое явление как взлет и падение. После появления большого количества входящих ссылок сайт врывается в выдачу, а затем также стремительно выпадает из области видимости пользователей. Такое случается после обесценивания некачественных ссылок алгоритмом. Возможно, так работает Пингвин в режиме реального времени, будучи частью основного алгоритма ранжирования.

Режим реального времени не означает, что сайт моментально войдет в выдачу и выпадет. Между индексацией и переоценкой ссылочной массы проходит определенное время, что часто сбивает вебмастеров с толку, заставляя искать другие причины снижения позиций.

Практика показывает, что многие вебмастера до сих пор сомневаются в способностях алгоритма оценивать и отличать естественные ссылки от искусственных, качественные от спамных. Поисковые системы учитывают куда больше сигналов для оценки ссылки, чем размещение (в комментариях или в основном контенте) и качество сайта-исходника.

Проблема #2. Качество контента

До сих пор для получения ссылок оптимизаторы используют дешевый контент: заказывают тексты у начинающих копирайтеров, прибегают к автогенерации текстов, спиннерам и прочим методам размножения контента. Поисковые же системы очень четко научились определять, где достойный, оригинальный контент, а где технический текст без особого смысла. С внедрением искусственного интеллекта в анализ дешевый контент перестал работать. Соответственно даже если сайт-донор авторитетный, надежный и популярный среди пользователей, но ссылка размещается в некачественном контенте, ее эффективность моментально нивелируется.

Проблема #3. Подход к созданию контента

Традиционно оптимизаторы выбирают ключевые слова, по которым хотят отранжировать страницу, и строят контент либо техническое задание на контент вокруг интересующих запросов. При этом интент и цели пользователя не учитываются. Поиск в первую очередь анализирует истинную потребность пользователя и строит выдачу сайтов, исходя из того, насколько страницы решают задачи и соответствуют целям. Контент вокруг ключевых слов не решает задачи пользователей.

В 2019 году для получения ссылок нельзя применять чисто технические стратегии. Линкбилдинг — это не про ключевые слова, тексты и размещения на сайтах донорах.

Это анализ потребностей аудитории и понимание целей, почему пользователи ищут тот или иной контент, товар, услугу. На основе потребностей создается контент план и проводится поиск релевантных тематических сайтов с пересекающейся аудиторией. Анализируется реакция пользователей.

Тогда по ссылкам можно получить естественные переходы. Это в свою очередь ускорит индексацию и даст поисковому алгоритму дополнительные поведенческие сигналы.

По материалам SEJ

0
Поделиться: