правила наращивания ссылочной массы в соответствии с требованиями поисковых систем, как поиск оценивает ссылки, правильный линкбилдинг

Оригинальная публикация является частью электронной книги Линкбилдинг для начинающих от Search Engines Journal. Данный материал описывает основы наращивания ссылочной массы, объясняет значение ссылок и ссылочного спама.

Из этой публикации вы узнаете, как поисковые системы используют ссылки, как лучше и безопаснее создать ссылочный профиль. Задача этого поста — создать мощную основу, понимание ссылочного ранжирования и значимости ссылок для любого онлайн проекта.

Почему поисковые системы используют ссылки

Изначально для ранжирования поисковые алгоритмы оценивали исключительно текст на странице. Сайтов было немного, конкуренция невысокая, отранжировать релевантные запросу страницы оказывалось несложно. С ростом конкуренции вебмастера начали оптимизировать тексты ключевыми словами, что привело к ухудшению пользовательского опыта. Оптимизация проводилась бездумно, с единственной целью — вывести сайт в топ.

Создатели поисковых алгоритмов стали изучать другие способы оценки релевантности и ценности страницы, в том числе и ссылки. Решение лежало на поверхности: самые популярные страницы имели многократно больше входящих ссылок. Чем больше входящих ссылок получал сайт, тем важнее в системе он становился. И наоборот, чем меньше ссылок было у сайта, тем меньше оказывалась его значимость.

Ссылки стали учитываться как голоса за сайт. 

Современные поисковые алгоритмы используют сочетание искусственного интеллекта, машинного обучения, ссылок, анализа страницы для точного ранжирования. 

Основным изменением в ссылочном ранжировании стало то, какие ссылки поиск учитывает в определении ценности и релевантности сайта, а какие — нет. Цель поиска проста — учитывать только ссылки, релевантные контенту, который они называют.

Есть даже такое понятие как ссылочное ранжирование. Google в свое время зарегистрировал патент, Classifying Sites as Low Quality Sites, в котором описывается метод выявления сайтов низкого качества путем ранжирования ссылок. Однако стоит упомянуть, что регистрация патента не становится подтверждением того, что технология, алгоритм или метод используются в системе.

Google стремится не учитывать неестественные ссылки. К неестественным ссылкам поиск относит те, за размещение которых заплатили, либо те, которые проставлены не самим редактором или создателем сайта добровольно.

Поисковые системы все еще основывают алгоритмы ранжирования именно на оценке ссылочной массы сайта. Но теперь для ранжирования одних ссылок (вернее только их наличия) уже не достаточно.

С тем, как вебмастера изобретают все новые методы нечестной оптимизации сайтов (неестественной оптимизации, проводимой с целью повлиять на ранжирование, а не улучшить сайт для пользователя), поисковые системы усовершенствуют алгоритмы ранжирования.

Для выхода в топ не всегда нужны ссылки

Ссылки не обязательно являются самым сильным фактором ранжирования. Ни Google, ни другие поисковые системы не раскрывают всей формулы в общем и влияния ссылок на продвижение сайтов в частности. Известно лишь то, что ссылки влияют на ранжирование. 

Но на первый план выходят несколько другие факторы: насколько страница удовлетворяет потребность и интерес пользователя, насколько контент соответствует запросу пользователя. Так, страница с большим количеством входящих ссылок может и не появиться на первых строчках выдачи ввиду низкой релевантности намерению и интересу пользователя.

Ссылки как метрики важности и релевантности

С того самого момента как Google начал использовать ссылки в ранжировании, поисковые эксперты старались снизить вес низкорелевантных ссылок в формуле.

Цель — выявить некачественные, искусственные, нерелевантные ссылки с тем, чтобы оставить в формуле исключительно важные ссылки, которые действительно указывают на ценность и авторитетность сайта. 

Поисковые алгоритмы учитывают ссылки в качестве:

  • сигнала важности страницы
  • определения тематической принадлежности 
  • определения спама

Эти данные затем используются в ранжировании страниц.

Примеры того, как ссылки передают важность страницы

Ссылки с авторитетных сайтов становятся сигналом того, что цитируемая страница релевантна определенной теме.

Большое количество входящих ссылок, раскиданных по разным страницам сайта, указывает на то, что ресурс важен.

Страница, получающая резкий прирост естественных ссылок за счет полезного контента, который нравится пользователям и решает их проблему, появляется выше в выдаче, чтобы охватить еще больше пользователей.

Страница, которая продолжительное время не получает входящие ссылки, считается устаревшей, потому как пользователи не испытывают энтузиазма в отношении предлагаемого контента. 

(!) Поэтому крайне важно постоянно поддерживать ссылочный поток на стратегически важные страницы сайта.

Ссылки как сигнал валидации

Поиск ранжирует сайты не по количеству входящих ссылок. Основной фактор ранжирования — полезность контента и способность решить вопрос пользователя. Ссылки применяются на начальном этапе отбора страниц, которые потом проходят через другие фильтры, чтобы получилась релевантная качественная выдача.

Ссылки остаются важными абсолютно для всех сайтов, потому как становятся сигналом валидации сайта как достойного пройти в следующий фильтр и попасть в выдачу.

Поисковые системы осознают, что новые сайты не имеют достаточного ссылочного веса в своем арсенале, и используют несколько другие алгоритмы валидации для попадания в выдачу.

Однако пока молодые сайты не получат признание пользователей и не заработают ссылки, они не смогут ранжироваться по большому количеству поисковых запросов. Джон Мюллер, специалист качества поиска Google, на одной из встреч вебмастеров, дал совет самостоятельно генерировать трафик для молодых сайтов: то есть использовать рекламу, социальные сети и другие методы направления трафика на новый проект, чтобы запустить процесс естественного генерирования ссылок.

Именно поэтому важно создавать страницы и сайты, полезные и ценные для посетителей. Иначе вероятность попасть в выдачу резко снижается.

Сайт, способный привлечь читателя, вызвать интерес, вовлечь во взаимодействие, сможет точно также получать естественные ссылки от других онлайн изданий. Это золотой стандарт наращивания ссылочной массы.

Наращивание ссылочной массы — это процесс создания полезного контента, прицельно решающего проблемы пользователей. Рассмотрим типовую проблему: покупка зимней обуви.

Если сайт предлагает удобный каталог товаров, простой процесс заказа, сопровождает сделку возможностью безопасно оплатить товар онлайн, и оставляет пользователя счастливым и обутым, то с высокой долей вероятности он получит входящую ссылку из отзыва, социальной сети, форума, личного блога и прочих ресурсов.

Признание пользователей также повышают низкие цены, отменный пользовательский опыт и клиентский сервис, быстрая доставка, простой процесс регистрации и прочие факторы.

Будет ли Google ранжировать сайт, если появятся входящие ссылки

Ссылки не являются основным фактором ранжирования. Получив одну, две, десяток ссылок, вы можете не заметить никаких сдвигов в выдаче. Не существует четких указаний количества, качества, тематичности и прочих метрик ссылок, которые гарантированно начнут двигать сайт ближе к началу поисковой выдачи.

Здесь важен подход к построению ссылочной массы. Без четкого плана действий хаотичные расставление ссылок по интернету не даст результатов. 

Основные итоги о линкбилддинге:

  • Ссылки указывают поисковым системам на то, что ваш сайт важен.
  • Ссылки могут быть сигналом релевантности сайта определенным ключевым словам. 
  • Поиск учитывает на все ссылки в ранжировании.
  • Самые лучшие ссылки те, что появились естественно на релевантных сайтах.
  • Вам нужен план действий. Хаотичное расставление ссылок по интернету результатов не даст.

Что такое ссылочный спам

К ссылочному спаму относят действия вебмастеров, направленные на введение поисковых систем в заблуждение для получения более высоких позиций сайтов в поиске, чем те заслуживают.

Google определяет поисковую оптимизацию как действия, направленные на то, чтобы поисковому роботу было легче обнаружить, проиндексировать и понять контент. Оптимизация должна проводиться для повышения пользы и ценности сайта для посетителя, а не для поисковой системы.

Рекомендации Google по наращиванию ссылочной массы гласят:

Самостоятельное продвижение нового контент поможет быстрее обнаружить его тем, кто действительно заинтересован в теме. Злоупотребление приведенными здесь рекомендациями может повредить репутации вашего сайта.

Продвижение компании или сайта за пределами Интернета также может дать свои результаты. Например, если у вашей компании есть веб-ресурс, указывайте его URL на визитных карточках, бланках, в рекламных листовках и т. п. Кроме того, уведомлять пользователей о новом контенте можно с помощью почтовой рассылки.

Как не превратить наращивание ссылочной массы в спам

Все хорошо в меру — это наилучший принцип работы с ссылками. Любая ссылка, добытая вашими личными усилиями, может быть расценена как спамная. Злоупотребление доступными методами наращивания ссылок снизит позиции сайта в выдаче или вовсе исключит его из индекса.  В лучшем случае, Google просто не учтет ссылки, которые расценит как неестественные.

Если вы отмечаете снижение позиций сайта в выдаче, это верный признак того, что что-то делаете не так.

Здесь важно внести оговорку. Позиции сайтов могут меняться после обновлений алгоритмов, когда вебмастер не предпринимал никаких действий для продвижения. Это не означает, что сайт резко стал плохим, нарушил правила. Снижение позиций также не означает фильтр. 

Частой причиной изменения позиций становится улучшение сайтов конкурентов или переоценка релевантности запросов. В первом случае действия вебмастера понятны: анализ сайтов, появившихся выше собственного, и оптимизация. 

Во втором случае все несколько сложнее, и изменить позиции уже вряд ли удастся. В большинстве случаев такое изменение к лучшему. Google некорректно интерпретировал запрос пользователя, а так, трафик на сайт направлялся не совсем релевантный. Пересмотрев и переоценив запрос, Google изменил подборку сайтов в ответе. Это лишь означает, что по этому конкретному запросу поиск считает пониженный сайт менее релевантным (не хуже, а менее релеванатным). Снижение позиций позволяет избежать нерелевантного трафика. В чем опасность нерелевантного трафика — ухудшение поведенческих факторов сайта.

Линкбилдинг и контент-маркетинг

Линкбилдинг и контент-маркетинг в современных поисковых реалиях тесно сплетены. Размещение ссылок в качественном, что называется, “отборном” контенте на трастовых площадках становится максимально эффективным. Дополнительной выгодой такого подхода становится вход в новую целевую аудиторию, повышение узнаваемости сайта, привлечение новых постоянных пользователей. 

Публикация качественного контента ради размещения ссылки также имеет преимущества.

Во-первых, ссылка сразу же получит первые клики, что невероятно важно для того, чтобы поиск расценил ее как естественную.

Во-вторых, поисковые алгоритмы учитывают не только саму ссылку и ее анкор, но и ближайший контекст — то есть текстовое окружение.  Чем качественнее, интереснее, ценнее текст для пользователя, тем меньше подозрений поисковой системы в покупной природе ссылки.

В-третьих, создавая качественную публикацию, вы можете сгенерировать несколько бессылочных упоминаний сайта, что также положительно оценивается поиском при расчете авторитетности сайта. Больше об этом читайте в нашей предыдущей публикации.

Те же принципы и задачи преследует “контент-маркетинг обычный” — вход в новую аудиторию, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов или пользователей. Эксперты маркетинга и SEO сейчас все больше говорят о важности создания правильного информационного поля.

Все дело в том, что информации, с которой простой пользователь сталкивается каждый день, становится слишком много. Воспринимается она обрывками, надолго в памяти не задерживается. Поэтому любому сайту, компании, бренду или эксперту важно постоянно напоминать о себе. 

Иными словами линкбилдинг — неотъемлемая часть контент-маркетинга. Не вспомогательный инструмент, а естественный результат работы.

Почему нельзя оставлять контент только на своем сайте

Здесь все просто. И дело даже не в выходе на новых пользователей, а в том, что сайты, на которых вы можете уже сегодня разместить заметки о себе, бренде или своем проекте, ранжируются намного выше вашего. У них намного больший потенциал появиться в топе поиска, соответственно и ваша релевантная публикация также быстро окажется в топе. При правильно прописанном тексте,  вы сгенерируете постоянный поток новых пользователей на свой собственный сайт через ссылки. 

Мы собрали лучшие сайты рунета в удобном каталоге, где вы уже сейчас сможете выбрать тематические площадки, готовые разместить ваши публикации.

По материалам SEJ
0
Поделиться: