отчеты по контенту в Яндекс.Метрике помогают узнать, насколько эффективен контент

Контент — основной инструмент для работы в сети. Это медиум, который работает с целевой аудиторией и поисковыми системами. Вебмастеру и оптимизатору важно понимать, как работает контент, какие публикации привлекают трафик, с какой скоростью, откуда страница получает больше переходов, какие материалы “выстреливают”, а какие не работают.

Ранее для такого анализа вебмастера и оптимизаторы могли использовать доступные метрики, косвенно или прямо указывающие на вовлеченность, интерес, качество и эффективность публикации.

1 июля Яндекс.Метрика пополнилась новой функцией — отчеты по контенту, созданные специально для диджитал-медиа.

Функция отчетов отображает в реальном времени, как работает контент, быстро оптимизировать страницу/страницы, применить/изменить дистрибуцию. Отчеты работают с наиболее популярными типами контента: новости, публикации в блогах, статьи, страницы отзывов, вопросов и ответов.

Для разработки системы отчетов Яндекс провел закрытое тестирование с участием национальных диджитал-медиа России. Функция доступна абсолютно всем без ограничений. 

Что представляют из себя отчеты по контенту Яндекс.Метрики

Сводка в режиме реального времени отображает, сколько пользователей просматривают публикацию, среднее время чтения, уровень рециркуляции (количество пользователей, просмотревших другие страницы после просмотра текущей). Данные в сводном отчете обновляются ежеминутно.

Блок популярных материалов показывает, как меняется востребованность публикаций в режиме реального времени. Страница с отчетом не требует обновления. Заголовки материалов будут сменять друг друга по мере изменения интереса аудитории в данный момент времени.

Отчет по источникам переходов отображает самые популярные каналы трафика.

Скриншот сводного отчета по основным показателям контента.

Отчет Материалы раскрывает эффективность контента:

  • показатель дочтений — какие публикации дочитываются/досматриваются до конца;
  • показатель рециркуляции покажет материалы, которые вовлекают пользователей в другие просмотры, увеличивая тем самым полезное время на сайте и глубину просмотров;
  • динамика просмотров отображает длительность привлечения трафика — помогает выявить публикации, к которым быстро иссякает интерес, а какие продолжают привлекать трафик (аки вечнозеленый контент);

Отчет по конкретному материалу покажет, как пользователи взаимодействуют именно с этой публикацией. Здесь есть воронка доскроллов, которая показывает, насколько пользователи прокручивают страницу вниз, а также воронка дочтений, которая учитывает время взаимодействия пользователя с каждым блоком контента, отчего делается вывод, что пользователь читает, а не просто просматривает страницу.

Отчет также содержит демографические данные и разброс пользователей по типам страниц: десктоп, мобильные, турбо. Это поможет понять, в каком формате лучше публиковать статьи.

Рубрика популярных тем показывает, какие из тематик интереснее пользователям, а какие вызывают меньшую вовлеченность.

Такое нововведение получило достаточно позитивный отклик у аудитории. Поддержка активно отвечает на вопросы. В оригинале публикации приводится короткая инструкция по установке отчетов. 

17 июля Яндекс проводит бесплатные семинар, на котором подробно расскажет о подключении, настройке и аналитике отчетов. Традиционно мероприятие бесплатное, регистрация открыта по ссылке.

Семинар подойдет всем вебмастерам и оптимизаторам, которые стремятся повысить представленность сайта в поисковой выдаче и понять, как увеличить трафик за счет интересного, полезного для целевых пользователей контента.

Чем полезны отчеты по контенту пользователям Миралинкс?

Оптимизаторы могут запрашивать у вебмастеров показатели дочитываний и доскроллов, чтобы понять, насколько аудитория лояльна к материалам, из каких источников пойдет трафик на размещаемую публикацию, скорость набора трафика, чтобы понять, насколько материалы на выбранной площадке востребованы.

Вебмастера в свою очередь получают ценные инсайты о том, как работает контент, как реагирует именно целевая аудитория сайта на контент, что заходит, что нет, и смогут оптимизировать ресурсы, конетнт-стратегию, а также изменить требования к принимаемым материалам.

Система Миралинкс не призывает вебмастеров устанавливать новые отчеты в Метрику и не обязывает предоставлять данные по требованию оптимизаторов.

1+
Поделиться: