обновление алгоритма ранжирования

Морди Оберштайн, директор по маркетингу RankRanger, провел эксперимент и измерил колебания поисковой выдачи Google во время официальных обновлений алгоритма ранжирования и во время неофициальных апдейтов. Эксперт готов ответить на вопрос, стоит ли столько внимания уделять апдейтам вообще.

Google утверждает, что обновляет алгоритм ранжирования каждый день. Эти минимальные изменения невозможно заметить даже опытному SEO-оптимизатору или вебмастеру, так как часто они исправляют локальные неточности для каких-то узких запросов. 

Официальные обновления оказывают более масштабный эффект, а изменения могут заметить  даже простые пользователи. Бывают также фантомные обновления — это те, которые не получают официальных подтверждений Google, однако заметно меняют выдачу. 

Любое значимое обновление вызывает бурные обсуждения в среде вебмастеров. Каждый раз, когда поисковик объявляет об обновлении основного алгоритма, вебмастера начинают судорожно проверять позиции и искать взаимосвязи тематики, контента и прочих факторов с изменением ранжирования.

Сравнение изменений по официальному и неофициальному обновлению алгоритма ранжирования

График наглядно демонстрирует, насколько критичны изменения в выдаче после официальных обновлений алгоритма Google:

Изменения поисковой выдачи в ходе официального обновления Google в июне 2019 года

В то же время неофициальные обновления алгоритма не меньше меняют выдачу. Для сравнения рассмотрим график колебаний в ходе неофициального обновления:

Изменения поисковой выдачи в ходе неофициального обновления в июле 2019 года

Чтобы понять, насколько сильными были изменения, рассмотрим срез по тематикам:

Изменения в выдаче по разным тематикам

Данные лишь подтверждают, что официальные обновления нельзя оставлять без внимания. Важно понимать, что пытается изменить Google в выдаче, и убедиться, что продвигаемые сайты соответствуют нормам и не нарушают правила. 

Вопрос в том, насколько изменения в ходе официальных обновлений сопоставимы с изменениями выдачи от неофициальных обновлений алгоритма.

Чтобы ответить на этот вопрос, эксперт просчитал суммарные изменения выдачи после трех неофициальных апдейтов и суммарные изменения после трех последних официальных апдейтов. В частности изменения просчитаны для Medic Update (“медицинское обновление”, так как в большей степени затронуло сайты о здоровье), обновления февраля, марта и июня 2019 года, а также неподтвержденные официально обновления марта и июня. 

Изменения в топе поисковой выдачи: официальный VS неофициальный апдейт

В следующей таблице приведены данные по изменениям в ходе официальных и неофициальных апдейтов для первых трех позиций поисковой выдачи:

Изменения для топа поисковой выдачи по официальным и неофициальным обновлениям

Не все обновления затрагивают сайты из топа выдачи. Как правило, это ресурсы высокого качества и точного соответствия поисковому намерению пользователя. 

Из таблицы четко видно, что официальные обновления сильнее меняют топ поисковой выдачи, чем неофициальные.

Но июльский неофициальный апдейт показывает практически такие же изменения, что и мартовский официальный, а в некоторых случаях мы видим даже более сильные изменения (в частности для ритейла). 

Изменения в пределах первой страницы поисковой выдачи: официальные VS неофициальные апдейты

Ситуация в пределах первой страницы выдачи несколько отличается от тех изменений, которые мы видим для топа. 

Сравнение изменений в пределах первой страницы выдачи в ходе апдейтов

Если не учитывать Medic Update, то различия между изменениями выдачи в ходе официальных и неофициальных апдейтов менее заметны. Внимательно посмотрите на колебания в ходе неофициального обновления июля 2019 года. Цифры зашкаливают даже в сравнении с официальными апдейтами.

Июльский неофициальный апдейт сильнее повлиял на YMYL (Your Money Your Life) сайты, чем официальный Medic Update. Значительные изменения наблюдаются в тематиках туризма и ритейла.

Также взгляните на цифры по апрельскому изменению. Четко прослеживается тенденция:

  • официальные апдейты оказывают большее влияние на топ поисковой выдачи
  • неофициальные апдейты больше меняют сайты на позициях 4-10

Что из этого следует?

Мы слишком много внимания уделяем официально подтвержденным обновлениям алгоритма и не обращаем должного внимания на неофициальные апдейты, А как показывает эксперимент, они могут куда сильнее изменить состав игроков главной страницы выдачи.

Также можем предположить, что неофициальные апдейты не являются самостоятельными обновлениями, а продолжением основного обновления. Ведь часто поиск выкатывает обновления именно в несколько этапов. На эту мысль наводит тот факт, что неофициальные обновления чаще замечаются именно после официальных. 

Рекомендации Google по восстановлению позиций сайта после обновления алгоритма

Google указывает, что не всегда вебмастер в силах что-то изменить, если его сайт просел в выдаче после обновления. Причин непоправимых просадок несколько:

  • конкуренты стали намного лучше
  • алгоритм переоценил интент пользователя

В любом из случаев действия вебмастера сводятся исключительно к анализу тех сайтов, которые заняли места в топе или на первой странице выдачи по тем параметрам, которые, по его мнению, являются определяющими, и работать над сайтом.

В последнее время обновления Google все чаще относятся к качеству контента на страницах и все меньше к технической оптимизации.

Источник SearchEngineLand
0
Поделиться: