
Google опубликовал новую редакцию Инструкций по оценке качества сайтов. Самые значимые изменения внесены в раздел об оценке сайтов финансовой и медицинской тематики. Предлагаем вам полный обзор изменений, а также приводим рекомендации по улучшению сайтов.
Инструкции не описывают работу алгоритма и алгоритмическую оценку сайтов
Многие оптимизаторы и вебмастера обращаются к инструкциям, чтобы понять, как алгоритм оценивает сайты. Однако документ не раскрывает работы алгоритма. Инструкции указывают асессорам на те аспекты страницы или сайта в целом, которые четко определяют качество и безопасность страницы для пользователя. Эти сигналы — не факторы ранжирования.
Google всего лишь пытается узнать, насколько сайты, которые ранжирует алгоритм, соответствуют стандартам качества. А инструкции созданы для того, чтобы привести к единому стандарту действия асессоров.
Инструкции не перечисляют сигналы ранжирования
Инструкции составлены для асессоров, чтобы упорядочить и упростить проверку и оценку сайтов. Они не перечисляют и не указывают на сигналы, которые учитывает алгоритм в ранжировании. Однако документ показывает, какие аспекты качества сайта учитываются алгоритмом.
Обновления инструкций указывают на будущие изменения алгоритма
Новые редакции инструкций четко отражают, как изменится алгоритм ранжирования со следующим обновлением. К примеру, изменения в разделах документа по оценке качества медицинских финансовых сайтов совпало с обновлением алгоритма, в котором переоценивалась релевантность сайтов именно этих тематик.
Последние несколько обновлений алгоритма Google сильно задели новостные сайты. А в одной из недавних редакций инструкций появился раздел по оценке новостных сайтов.
Основные изменения в новой редакции Инструкций по оценке качества сайтов
Изменился раздел 2.3 — YMYL (your money or your life) — сайты с важной информацией, касающейся здоровья, безопасности, жизни, финансовой сферы жизни человека.
Ранее новостные сайты относились к группе общеинформационных ресурсов. Сейчас же новостные сайты вынесены в отдельный раздел, который описывает, как изучать и оценивать новостные страницы:
Также отдельным пунктом вынесены гражданско-правовые ресурсы, цель которых — информирование граждан о важных событиях в государстве (выборы, изменение законодательства).
В разделе 2.4.1 появились дополнения по определению основного контента на новостных сайтах. В частности:
- цель главной страницы — информирование пользователей о текущих событиях
- цель страницы с новостной заметкой — информирование о конкретном событии
Также дополнены инструкции по оценке основного контента товарных страниц. Инструкции указывают, что вкладки с информацией о доставке, безопасности, с отзывами пользователей относятся к основному контенту.
Изменения в разделе 2.5.2 — Информация об авторе
Этот раздел рассказывает, как определить, кто автор контента либо кто ответственных за сайт. Раздел получил дополнение о том, что сайты стремятся четко показать посетителю, где авторский контента, а где пользовательский.
Возможно, Google ужесточает оценку сайтов с низкокачественным контентом.
Раздел 5.1 — Очень высокое качество основного контента
Раздел дополнен инструкциями по оценке новостных сайтов:
Теперь Инструкции рекомендуют оценивать не только сам текст, но и медийный контент (Artistic Content): видео, изображения, фотографии — медийный контент высокого качества уникален и оригинален, создается опытными талантливыми людьми. Создание такого контента требует много опыта, знаний, сил и времени.
Информационный контент очень высокого качества определяется как оригинальный, точный, исчерпывающий, проясняющий ситуацию или вопрос, с профессиональной подачей.
Раздел 5.2.3 — Очень положительная репутация
В этом разделе появились правки по оценке репутации онлайн изданий в тематиках YMYL. В частности указывается, что репутацию онлайн-издания стоит подтвердить оценками экспертов, профессиональных сообществ, наградами. Для коммерческих сайтов в качестве экспертов выступают клиенты, которые совершили покупку на оцениваемом сайте.
Заключение
Google уделяет все большее внимание новостным сайтам. Появление рекомендаций по оценке новостных изданий указывает на то, что в ближайшее время нас могут ждать алгоритмические изменения. Мы привели выдержки из инструкций, а также указали разделы, в которых появились качественные изменения.
Напишите нам в комментариях, нужна ли обзорная публикация по оценке качества новостных сайтов.
По следующим ссылкам вы можете посмотреть, что в понимании Google является новостным сайтом высокого качества:
Отметим, что некоторые примеры очень древние. В ходе редакций Google обновляет и сайты для примеров. Если Инструкции до сих пор показывают пример публикации за 2005 год, значит такая страница полностью соответствует стандартам качества поисковой системы.
Срочно нужна обзорная публикация по оценке качества новостных сайтов.
Здравствуйте
Обязательно поставим в план.