Google обновил инструкции по оценке качества сайтов

Google опубликовал новую редакцию Инструкций по оценке качества сайтов. Самые значимые изменения внесены в раздел об оценке сайтов финансовой и медицинской тематики. Предлагаем вам полный обзор изменений, а также приводим рекомендации по улучшению сайтов.

Инструкции не описывают работу алгоритма и алгоритмическую оценку сайтов

Многие оптимизаторы и вебмастера обращаются к инструкциям, чтобы понять, как алгоритм оценивает сайты. Однако документ не раскрывает работы алгоритма. Инструкции указывают асессорам на те аспекты страницы или сайта в целом, которые четко определяют качество и безопасность страницы для пользователя. Эти сигналы — не факторы ранжирования. 

Google всего лишь пытается узнать, насколько сайты, которые ранжирует алгоритм, соответствуют стандартам качества. А инструкции созданы для того, чтобы привести к единому стандарту действия асессоров. 

Инструкции не перечисляют сигналы ранжирования

Инструкции составлены для асессоров, чтобы упорядочить и упростить проверку и оценку сайтов. Они не перечисляют и не указывают на сигналы, которые учитывает алгоритм в ранжировании. Однако документ показывает, какие аспекты качества сайта учитываются алгоритмом.

Обновления инструкций указывают на будущие изменения алгоритма

Новые редакции инструкций четко отражают, как изменится алгоритм ранжирования со следующим обновлением. К примеру, изменения в разделах документа по оценке качества медицинских финансовых сайтов совпало с обновлением алгоритма, в котором переоценивалась релевантность сайтов именно этих тематик.

Последние несколько обновлений алгоритма Google сильно задели новостные сайты. А в одной из недавних редакций инструкций появился раздел по оценке новостных сайтов.

Основные изменения в новой редакции Инструкций по оценке качества сайтов

Изменился раздел 2.3 — YMYL (your money or your life) — сайты с важной информацией, касающейся здоровья, безопасности, жизни, финансовой сферы жизни человека.

Ранее новостные сайты относились к группе общеинформационных ресурсов. Сейчас же новостные сайты вынесены в отдельный раздел, который описывает, как изучать и оценивать новостные страницы:

изменения в разделе YMYL в инструкциях Google

Также отдельным пунктом вынесены гражданско-правовые ресурсы, цель которых — информирование граждан о важных событиях в государстве (выборы, изменение законодательства).

В разделе 2.4.1 появились дополнения по определению основного контента на новостных сайтах. В частности: 

  • цель главной страницы — информирование пользователей о текущих событиях
  • цель страницы с новостной заметкой — информирование о конкретном событии

Также дополнены инструкции по оценке основного контента товарных страниц. Инструкции указывают, что вкладки с информацией о доставке, безопасности, с отзывами пользователей относятся к основному контенту.

Изменения в разделе 2.5.2 — Информация об авторе

Этот раздел рассказывает, как определить, кто автор контента либо кто ответственных за сайт. Раздел получил дополнение о том, что сайты стремятся четко показать посетителю, где авторский контента, а где пользовательский.

Возможно, Google ужесточает оценку сайтов с низкокачественным контентом. 

Раздел 5.1 — Очень высокое качество основного контента

Раздел дополнен инструкциями по оценке новостных сайтов:

инструкции по оценке качества новостных сайтов

Теперь Инструкции рекомендуют оценивать не только сам текст, но и медийный контент (Artistic Content): видео, изображения, фотографии — медийный контент высокого качества уникален и оригинален, создается опытными талантливыми людьми. Создание такого контента требует много опыта, знаний, сил и времени. 

Информационный контент очень высокого качества определяется как оригинальный, точный, исчерпывающий, проясняющий ситуацию или вопрос, с профессиональной подачей.

Раздел 5.2.3 — Очень положительная репутация

В этом разделе появились правки по оценке репутации онлайн изданий в тематиках YMYL. В частности указывается, что репутацию онлайн-издания стоит подтвердить оценками экспертов, профессиональных сообществ, наградами. Для коммерческих сайтов в качестве экспертов выступают клиенты, которые совершили покупку на оцениваемом сайте.

Заключение

Google уделяет все большее внимание новостным сайтам. Появление рекомендаций по оценке новостных изданий указывает на то, что в ближайшее время нас могут ждать алгоритмические изменения. Мы привели выдержки из инструкций, а также указали разделы, в которых появились качественные изменения. 

Напишите нам в комментариях, нужна ли обзорная публикация по оценке качества новостных сайтов. 

По следующим ссылкам вы можете посмотреть, что в понимании Google является новостным сайтом высокого качества:

Отметим, что некоторые примеры очень древние. В ходе редакций Google обновляет и сайты для примеров. Если Инструкции до сих пор показывают пример публикации за 2005 год, значит такая страница полностью соответствует стандартам качества поисковой системы. 

0
Поделиться: