как восстановить позиции сайта после обновления основного алгоритма ранжирования Google

Джон Мюллер, специалист качества поиска Google, рассказал, как сайтам восстановить позиции после обновления основного алгоритма ранжирования в июне 2019 года. 

Анализ обновления июня 2019 показывает, как алгоритм перефомировал выдачу по разным тематикам:

Изменения в выдаче по тематикам после обновления алгоритма Google

Что нужно знать об обновлении основного алгоритма ранжирования

1. Сайты, чьи позиции просели в ходе обновления, не попали под какие-то конкретные санкции. Это не принудительное понижение, не ручные меры.

2. Цель обновления основного алгоритма — поднять в выдаче более релевантные запросу сайты и понизить низкорелевантные сайты. Поэтому обновление — это больше про переоценку смысла запроса, а не про оценку качества сайта.

3. Просевшие сайты не должны ждать следующего обновления основного алгоритма, чтобы восстановить позиции. Если вы считаете, что сайт релевантен запросу, проверяйте его соответствие, анализируйте сайты, которые появились в топе выдачи и сдвинули ваш, чтобы понять, как улучшить и доработать контент для повышения релевантности.

4. Обновление основного алгоритма — это не про спамный контент.

Основная причина снижения позиций сайтов в том, что Google оценивает релевантность других сайтов запросу выше. 

Сколько требуется времени, чтобы восстановиться после обновления алгоритма

Суть в том, что изменение позиций после обновления — это не наказание и не санкции, после которых можно исправить ошибки и вернуть прежние позиции. 

Изменение позиций после обновления алгоритма — это новая реальность. Сайт начнет продвигаться в топ тогда, когда его контент станет соответствующим новым оценкам релевантности.

Поэтому дать даже приблизительные прогнозы о “восстановлении” позиций невозможно. 

Чтобы понять, просел сайт из-за санкций или из-за обновления алгоритма, Мюллер рекомендует проверять Search Console, куда приходят уведомления о примененных санкциях и фильтрах. Если такого нет, значит сайт получил новые позиции в ходе обновления.

Вебмастерам можно дать следующие рекомендации:

  • самостоятельно проанализировать релевантность страниц и ответить на вопрос, действительно ли пользователь может удовлетворить намерение на этой странице по этому запросу. 
  • проанализировать сайты, которые вышли вперед. В частности обратить внимание на возможность совершения действия на странице, объем и качество контента, объем и качество вспомогательного контента.
  • отдельно стоит оценить ссылочный профиль вышедших на более высокие позиции сайтов. Ссылки остаются сильным сигналом ранжирования. 

Google же рекомендует вебмастерам изучить официальный гайд по обновлениям основного алгоритма, а также прицельно изучать Инструкции по оценке качества сайтов.

Также Мюллер указывает, что алгоритм обновляет позиции сайтов в режиме реального времени. Поэтому все внесенные изменения будут учтены сразу, а вебмастеру не придется ждать следующего обновления основного алгоритма. 

Эксперт указывает, что иногда позиции сайтов восстанавливаются в ходе последующего обновления без каких-либо изменений в структуре или контенте сайта. Это случается потому, что обновления широкого характера часто задевают сайты непреднамеренно. То есть сайты попадают под действие обновления случайно. Все эти случаи отслеживаются и учитываются в следующем обновлении.

Что случается после обновлений алгоритма ранжирования

Как правило, для пострадавших сайтов наблюдается два возможных сценария:

  • Позиции сайта снижаются, часто сайты остаются в поле видимости пользователей.
  • Сайт попадает на 4-5-6 страницы выдачи, откуда практически нереально получить органический трафик.

В любом случае Мюллер не рекомендует бездействовать и надеяться на восстановление позиций в следующее обновление. Важно следить за релевантностью контента и страницы намерению пользователя, оценивать сайты конкурентов, работать над повышением качества сайта по инструкциям Google.

Поделиться: