Google UX Playbook: рекомендации по лидогенерации

Первое впечатление часто оказывается решающим. Пользователи закрывают сайт по многим причинам: слишком медленная загрузка, бесполезный контент, настораживающие всплывающие сообщения, сомнительный дизайн.

Google создал коллекцию рекомендаций для посадочных страниц, цель которых — конвертировать максимальное количество посетителей в потенциальных клиентов.

На наш взгляд, эти рекомендации применимы ко всем сайтам. Они помогут улучшить интерфейс, структуру, а также взаимодействие пользователей с сайтом. Во всяком случае, это прекрасный чек-лист проверки качества, релевантности и эффективности практически любого сайта. 

Оптимизация главной страницы для повышения конверсии

Призыв к действию

Практически на каждом сайте есть призыв к действию. Это подписка на новости, регистрация, заполнение формы, заказ обратного звонка, покупка и прочее. 

Чек-лист проверки 

  • есть ли CTA-кнопка(и) на странице 
  • легко ли найти CTA-кнопку на странице
  • понимает ли пользователь, зачем ему подписываться/регистрироваться/заполнять форму, кликать СТА-кнопку
  • удобный ли размер шрифта на кнопке (текст легко читается)
  • на странице отсутствуют карусели контента
  • реклама не перекрывает основной контент

Google дает следующие рекомендации по оптимизации CTA-кнопок:

Более конкретное описание работает эффективнее — начать, зарегистрироваться, читать далее, узнать больше — все это очень общие описания СТА-кнопок. Вместо этого указывайте конкретно, что получит пользователь после клика

Преимущества конкретных СТА-кнопок

  • конкретные СТА-кнопки привлекают больше пользователей
  • использование ключевых слов помогает поисковым машинам лучше понимать страницы и их связи
  • выделенные элементы привлекают внимание тех пользователей, которые бегло изучают страницу

Пример:

Подписаться VS Подписаться и получать вкусные рецепты

Предлагаемые преимущества

Пользователь выбираете ваш сайт среди сотен других и должен сразу понять, почему стоит остаться, а не вернуться в выдачу. В этом ему помогают “озвученные” (прописанные на странице) преимущества.

Чек-лист проверки:

  • новый пользователь видит преимущества и выгоды сайта сразу
  • выгоды и преимущества сформулированы кратко и емко
  • удобное, упорядоченное меню (к примеру, гамбургер)
  • выделенное окно поиска с кнопкой 
  • социальные доказательства
  • основные разделы сайта на главной странице
  • читабельный размер шрифта
  • отсутствуют карусели контента
  • реклама не перекрывает контент

Об эффекте социальных доказательств

Социальные доказательства — это психологический феномен, в котором поведение человека определяется действиями большинства.

Исследования доказывают сознательное и несознательное полагание на действия других при принятии какого-либо решения. Иными словами, в принятии решения человек всегда учитывает выбор и решения большинства. 

Повышение доверия к сайту: новые пользователи всегда учитывают, как другие оценили контент, услугу, товар. Добавив на сайт индикаторы действий других людей, вы сможете повысить доверие новых пользователей. Это не только кнопки социальных сетей. Это количество прочтений материала, оценка материала читателями, добавление товара в список желаний, количество заказов услуги/товара. Такие индикаторы помогают сомневающимся пользователям принять решение.

По данным отчета NNGroup, 70% пользователей доверяют онлайн-отзывам. А 63% покупателей утверждают, что отдадут предпочтение сайту, который публикует отзывы.

Объем контента 

Перед тем как предложить пользователю выполнить действие, убедитесь, что он получил достаточно информации для принятия решения.

Чек-лист проверки:

  • отвечает ли страница на основные вопросы пользователя (что получу, зачем, как, сколько стоит, что если…)
  • достаточно ли описан сайт, продукт, услуга
  • достаточно ли примеров товаров, услуг, контента на странице, чтобы у пользователя сложилось мнение
  • легко ли пользователю получить дополнительную информацию
  • как пользователь получит дополнительную информацию

Принцип взаимности — основа взаимовыгодных отношений. Прежде чем что-то попросить, дайте пользователю то, что он ищет.

Бесплатный полезный контент укрепляет доверие и уверенность пользователя в дальнейших действиях. Демо-версия, бесплатный пробный период работают как фильтр — дают пользователям и вам понять, нужны ли вы друг другу. 

Исследования доказывают, что при слишком агрессивном запросе регистрации для доступа к закрытому контенту пользователи часто вводят вымышленные данные. А значит, они бесполезны для дальнейшей маркетинговой коммуникации.

Оптимизация форм на сайте

Сперва оцените, сколько пользователей заходит на ваш сайт с мобильного. Это придаст вам уверенности в необходимости упростить форму регистрации.

Чек-лист формы:

  • минимальное количество полей — запрашивайте только ту информацию, которая имеет значение для конверсии. Остальные данные пользователь сможет заполнить по желанию позже в профиле. Имя и фамилия могут указываться в одном поле
  • автозаполнения — экономят время и снижают риск ошибки, особенно при вводе с мобильного
  • встроенная валидация — данные проверяются непосредственно после заполнения конкретной строки, а не после отправки всей формы
  • кнопка связи с клиентской/технической поддержкой под рукой
  • правильный тип клавиатуры под запрашиваемые данные — если поле предполагает ввод цифр, то на мобильных экранах должна открываться цифровая, а не буквенная клавиатура
  • если невозможно сократить количество полей, то разбейте форму на два шага, а также дополните индикатором хода заполнения
  • не используйте выпадающие меню для списков, состоящих из менее чем трех опций
0
Поделиться: