какие ссылки отклонять

Если сайт теряет позиции и трафик, то оптимизатор сразу думает, что пора избавляться от ссылок: связывается с вебмастерами, отклоняет через инструмент Google Disavow Tool. Торопиться с отклонением не стоит. Рассказываем, какие ссылки стоит отклонять, а какие нет. Бездумное отклонение всех ссылок повлечет куда более печальные результаты.

Что такое естественные ссылки

В недавней публикации мы собрали мнения российских экспертов о том, что такое естественные ссылки.

Это ссылка не по договоренности. Это ссылка, которую редактор или автор контента ставит без договоренностей с сайтом, на который ссылается. Все. Все остальные ссылки неестественные и проставляются либо с целью повлиять на результаты выдачи, либо для привлечения трафика или брендирования.

Поисковые системы распознают не все SEO или искусственные ссылки. Если ссылка проставлена с умом, то алгоритм воспримет ее как естественную и учтет в ранжировании сайта. 

Роджер Монтти, эксперт SearchEngineJournal, предлагает простую схему:

схема естественная ссылка релевантность

Если ссылка релевантна поисковому запросу, странице, на которой она размещается (сайт-донор) и странице, на которую она указывает (сайт-реципиент), то такая ссылка выглядит максимально естественно в для алгоритма, хотя таковой и не является.

Основные ошибки при отклонении ссылок

Представители Google неоднократно напоминали, что отклонив хорошую ссылку, восстановить ее уже не получится. Поэтому критично важно правильно выбрать ссылки, которые действительно вредят сайту. Рассмотрим типичные ошибки

Отклонение всех недавних ссылок

Оптимизатор анализирует ситуацию, соотносит просадку и предшествующие действия и принимает решение отклонить полученные за период ссылки. На самом деле, вместе со спамными и некачественными ссылками в список могут попасть и те, которые помогают сайту ранжироваться.

Анализ ссылок исключительно инструментами

SEO-рынок предлагает инструменты на любой вкус, в том числе и для анализа качества ссылок. Любой инструмент — всего лишь алгоритм, который с высокой долей вероятности определяет ссылки низкого качества. Но это все равно не человек. А так, высок риск отклонения хороших ссылок.

Отклонение ссылок, о природе которых оптимизатор не знает

В идеальном интернет-мире ссылки появляются спонтанно, незапланированно, без уведомления оптимизатора.

Если вы не знаете, откуда появилась та или иная ссылка, это не делает ее автоматически плохой и некачественной. Возможно, это та естественная ссылка, которая помогает сайту занимать те позиции, на которых он сейчас находится, а не падать все ниже. 

Какие ссылки надо отклонять

Google уже отлично научился определять гарантированно некачественные ссылки и сайты. Это, как правило, ссылки с  адалт, гемблинг, шаблонных иностранных сайтов. Отклонять их не стоит, так как поиск не учитывает такие ссылки в ранжировании.

Также не стоит отклонять ссылки, которые поставлены по договоренности на качественных, релевантных и трастовых сайтах. Если соблюдены условия релевантности (смотри схему выше), то с высокой долей вероятности эти ссылки работают на вас. 

А какие же ссылки стоит отклонить?

Массовые нерелевантные ссылки

Если в списке вы видите много ссылок с одним и тем же анкором, которые проставлены на нерелевантных вашей тематике и запросу сайтах, то такие ссылки стоит отклонить.

PBN (сетки блогов)

Эксперты Ahrefs настоятельно рекомендуют отклонять ссылки, размещенные в сетках блогов. Даже не смотря на то, что Google всячески пытается исключить такие сайты из индекса, они все равно появляются в результатах ранжирования.

Каталоги

Чтобы понять, оценит ли поисковик ссылку из этого каталога, достаточно ответить на вопрос, а станет ли пользователь изучать в нем записи, если попадет на его страницы? Если сайт не вызывает доверия и по ощущениям создан исключительно для ссылочных схем, то ссылки из таких каталогов стоит отклонить.

Спам-ссылки из комментариев и форумов

Релевантные тематические комментарии на авторитетных ресурсах положительно влияют на ранжирование сайта. Вопрос в количестве и качестве размещаемых комментариев. Стоит отклонять ссылки из однотипных комментариев в нетематических ветках, проставленные в большом количестве. 

Большинство сайтов закрывают ссылки в комментариях в nofollow, так что риски от спама невелики, равно как и польза. 

SEO-атаки

SEO-атака — это огромное количество спам-ссылок, появившихся одномоментно на нетематических, нерелевантных, низкокачественных сайтах. Как правило, так пытаются выбить конкурентов из поисковой выдачи. 

признак seo-атакаи на графике прироста ссылок

Эксперты MOZ также рекомендуют отклонять ссылки в случаях:

Ручные санкции

Google выдает ручные санкции сайтам, злостно нарушающим Правила, а также за участие в ссылочных схемах. Возможно, в уведомлении будет пример, за что сайт получает штраф.

Конечно, поисковик не предоставит полный список ссылок, которые надо отклонить, но по подобию ссылки из примера вебмастер сможет определить, какие все же стоит убрать. 

Вообще, Google четко указывает, какие ссылки считает неестественными:

что google считает плохими ссылками

А вот список ссылок, которые расцениваются как искусственные:

что google считает искусственными ссылками

Рекомендации по отклонению ссылок:

Определите момент

Искать ссылки для отклонения равносильно поиску иголки в стоге сена. Чтобы упростить задачу, важно понять, когда начался спад и какие предшествующие действия могли повлечь за собой негативные последствия. 

Используйте дополнительные инструменты поиска обратных ссылок

В первую очередь смотрим список ссылок в Search Console, потому что именно эти ссылки учитывает Google, затем проверяем сайт через другие инструменты и выбираем наиболее сомнительные ссылки.

Отклоняйте на уровне домена

Если вы обнаружили некачественную ссылку на странице сомнительного сайта, то не факт, что она там одна.

Заключение

Инструмент отклонения ссылок коварен. Неточный шаг, и можно потерять качественную ссылку и часто очень дорогую. Мы можем дать единственную рекомендацию, которая поможет вам на интуитивном уровне понять, нужна вам ссылка или нет. Ответьте на вопросы:

а добавляет ли эта ссылка ценности сайту донору? Помогает чем-то пользователю? Могу ли я ожидать естественные переходы пользователей по этой ссылке? 

Если ссылка ожидаема в контенте и на сайте, если соответствует тематикам запроса, сайта-донора и сайта-реципиента, то все в порядке, она работает на вас. 

Поделиться: