Пресс-релиз — информационное сообщение для CМИ, которое содержит новость о компании, позицию в отношении происходящего. Это инфоповод, основа для публикации новости в медиа.
Пресс-релизы активно применялись для продвижения сайтов. Поисковые системы отлично индексировали тексты и ссылки, а в сети можно было легко найти множество каталогов для размещения такого контента. Кейс Михаила Шакина за 2008 год — прямое тому подтверждение.
Пресс-релизы и сейчас применяются, только не так, как раньше. Разбираемся, что поменялось к 2020 году, и как написать пресс-релиз, который даст ожидаемый эффект.
Что не так с пресс-релизами из 2008 года
По сути, пресс-релиз — это краткое сообщение инфоповода для СМИ, чтобы журналист уловил суть события и написал хорошую статью. Для SEO-целей никто особо не заморачивался. Релизы писали сами вебмастера или начинающие копирайтеры, по шаблонам, найденным в сети, а инфоповод создавался на ходу, лишь бы сайт упомянуть.
Вот руководство, как использовать пресс-релиз для SEO, за 2013 год, опубликованное на Cossa (далее следует краткое изложение рекомендаций):
- ключевые слова в заголовке
- ключевые слова в тексте
- ссылки
- рерайт одного и того же материала для разных площадок
Такие документы никто не отправлял в серьезные СМИ. Для них создавались массовые сайты — каталоги. По метрикам авторитетности они были выше и достойнее, чем те же каталоги статей, но практически от последних не отличались. В основном только тем, что публиковали исключительно пресс-релизы.
В 2008-2012 годах бесплатные ссылки отлично работали и повышали сайт в результатах поисковой выдачи.
Со временем алгоритмы и фильтры поисковых систем ужесточали правила игры, переоценивали вес ссылок.
Сейчас от пресс-релиза, размещенного в бесплатном каталоге, толку мало. К примеру, в понимании Google, чем сложнее получить ссылку с сайта, тем она ценнее.
В чем отличие эффективного пресс-релиза от бестолкового?
Бестолковый пресс-релиз — это релиз, размещенный в бесплатном каталоге. Даже если он грамотно написан и содержит крутой инфоповод. Бесплатные каталоги никак не редактируют, не изменяют документ. То есть не превращают инфоповод в полноценный материал, адаптированный под СМИ. Часто бесплатные пресс-релизы вебмастера размещаются самостоятельно. До журналистов такие не доходят.
Эффективный пресс-релиз отправляется на почту редакции. Документ попадает в руки журналистам, привлекает внимание и превращается в горячую новость в авторитетных диджитал-изданиях. А ссылки из такой публикации непременно повышают авторитетность сайта в глазах поисковых систем
Проблема в том, что авторитетные СМИ и матерые журналисты на раз-два отличают стоящий пресс-релиз от шаблонного или спамного, который не попадет в редакции дальше “Корзины” в почте.
Как написать пресс-релиз, который опубликуют
Мы собрали рекомендации ведущих российских диджитал-изданий, которые помогут вам составить достойный публикации пресс-релиз.
Pressfeed
Пресс-релиз — это новость, поэтому он должен соответствовать четким критериям:
- новизна
- актуальность
- информативность
Информация должна быть интересна целевой аудитории медиа. Пресс-релиз доносит одну новость. Дополнительный бонус — комментарии представителей бизнеса, статистика, уникальные факты.
Структура пресс-релиза стандартная:
- заголовок
- лид
- сам текст
Объем — до 2000 символов.
Короткие предложения лучше длинных с деепричастными оборотами, сложными фразами, терминами, аббревиатурами.
Оценочным суждениям не место в пресс-релизе.
Документ читается проще, если в нем нет слов-связок типа вследствие чего, таким образом, из этого следует и прочих канцеляризмов.
Чтобы журналист прочитал пресс-релиз, напишите в теле письма короткий анонс.
Mediabitch
Любому пресс-релизу нужен достойный повод, пресс-релиз без повода = СПАМ.
Отправляйте релиз только в тематические СМИ.
Найдите экспертов, которые прокомментируют инфоповод.
Чем короче пресс-релиз, тем выше его шансы на прочтение.
Заголовок и лид отражают всю суть материала. Возможно, дальше никто читать не станет.
Не пишите сухую выжимку фактов, расскажите историю.
Но без фактов и цифр история бесполезна.
Удаляйте любую информацию, которая вызывает сомнения или дополнительные вопросы.
Netpeak
Пресс-релизы не работают, потому что:
- не содержат новость
- не несут никакой ценности ни для СМИ, ни для читателя
- пишутся исключительно с целью размещения и получения обратной ссылки
Не публикуйте данные из пресс-релиза в блоге или других корпоративных медиа, пока не получили отказ или внешнее размещение.
Никогда не используйте сервисы бесплатного распространения пресс-релизов. Если пресс-релиз бесполезен, то и рассыльщики не помогут.
Никогда не платите за размещение в целевом СМИ, после оплаты договориться о бесплатном размещении даже для самого достойного инфоповода будет крайне сложно или невозможно.
Заключение
Пресс-релиз никогда не преследовал цель продвижения сайта и всегда преследовал цель засветить компанию, сделать пиар, привлечь внимание целевой аудитории. Это маркетинговый инструмент. Именно так его и нужно использовать в 2020 году — как инструмент контент-маркетинга.
Миралинкс упрощает доступ к авторитетным СМИ для размещения релизов. В каталоге вы найдете ведущие диджитал-медиа. А заявка на размещение подается также, как и для типовой статьи. Ваш релиз поправят и опубликуют, с ссылками или без.
Как делать прес анонсы когда сайт предоставляет услуги? Это не реально просто.
Продвигаемый сайт? Ну вот, например, если сайт про частную клинику можно банально в городе Н есть клиника Р, она за время Т в связке с местным учреждением облегшчила жизнь людям. Естественно для прессрелиза все же лучше писать реальные факты.
Про медицинут взял не сосем удачно, так как подобные услуги СМИ не всегда готовы разместить, нужна лицензия проверка и т.д.
Извиняюсь, если недопоняли вопрос.