SEO тренды 2020

Продвигать сайты становится сложнее. Адаптирующиеся алгоритмы поиска, конкуренция, избыток контента и предложения офлайн и онлайн, а также усталость пользователей от огромного потока информации заставляют оптимизаторов искать новые возможности повысить видимость страниц в поиске и привлечь аудиторию.

Основные SEO тренды на 2020 год

Зарубежные эксперты дали три важные рекомендации по SEO на 2020 год.

Поисковое намерение важнее ключевых слов

Фредерик Дубут, Bing

Если посмотреть, как менялся поиск в 2018-2019 годах, мы отчетливо увидим внедрение машинного обучения и искусственного интеллекта. Поисковые системы улучшают понимание естественной речи. Последнее нововведение Google — алгоритм BERT — прямое тому доказательство. 

Важность ключевых слов в контенте снижается, тогда как соответствие намерению и интересу пользователя выходит на первый план. В выдаче все чаще появляются результаты, не содержащие слов из запроса пользователя.

Поисковый алгоритм “понимает”, о чем запрос и документ, и ищет лучшие соответствия. 

Компетентность, авторитетность, доверие (E-A-T) 

Лили Рэй, Patch

Обновления алгоритма Google за 2019 год четко направлены на YMYL-сайты, где такие факторы как компетентность, авторитетность и доверие определяют безопасность пользователя. 

В SEO-стратегии 2020 важно учесть, как вы можете подтвердить авторитетность, компетентность, доказать, что сайту можно доверять. Для поисковой системы сигналами авторитетности остаются ссылки, экспертный контент на внешних трастовых площадках, ваши комментарии как эксперта по теме в публикациях в авторитетных онлайн медиа и т.д.

Работа с E-A-T — это не про прокачку текстов, контента, оптимизации сайта. Это про присутствие сайта в сети, про экспертность, про связи.

Сайты, которые продолжат игнорировать E-A-T в 2020 году будут наблюдать снижение видимости в поисковой выдачи и падение органического трафика. 

Поиск в 2020 году — это про качество, а не про техническую оптимизацию

Морди Оберштайн, Rank Ranger

Оптимизаторы всегда ищут причины просадки органического трафика, позиций после обновлений поисковых алгоритмов, пытаются оправдать свои промахи ссылками, контентом, изменением весов факторов ранжирования. 

В 2020 году надо оценивать работу поисковой системы более комплексно:

  • какую цель преследует Google?
  • к чему стремится поисковая система?
  • чему научился поиск? Какие новые функции появились?
  • какие направления поиска развиваются по инерции?

Нет никакой теории заговора поиска против оптимизаторов. 

Любые обновления Google направлены на качество сайтов и пользу для посетителя. Поисковый алгоритм усовершенствовал понимание человеческой речи. И здесь важно понять, что Google делает это не для того, чтобы каким-то сайтам стало проще, а каким-то — сложнее. Все обновления создаются для пользователей, чтобы поиск становился точнее и удобнее.

Чтобы понять, что происходит с сайтом, нужно оценить:

  • какой контент и как вы используете, чтобы сообщить пользователям авторитетность, компетентность и вызвать доверие
  • как это делают сайты, ранжируемые выше в поисковой выдаче
  • насколько интерфейс и UX удобны и просты
  • насколько UI вызывает доверие
  • насколько пользователю психологически комфортно на вашем сайте и как завоевывают доверие конкуренты по выдаче

В 2020 году нельзя искать причины низкого трафика и позиций в ссылках или технической оптимизации сайта. Это приведет в тупик. Google становится больше про качество и пользу, чем про технические факторы и оптимизацию. 

Ссылки, безусловно, остаются важным фактором ранжирования и сигналом авторитетности сайта. Но если сайт проседает в выдаче, «виноваты» не ссылки, а качество (1) сайта и (2) контента.

Сейчас нельзя создавать сайты и контент только потому, что в этой тематике есть спрос. Рынок перенасыщен, а поиск выступает естественным фильтром того, что оказывается действительно полезным для человека, а что — нет.

3+
Поделиться: