кейс как информационные страницы помогают ранжироваться итернет-магазину

Информационный контент помогает интернет-магазинам ранжироваться выше по коммерческим запросам.

Доказать ценность информационного контента для коммерческих сайтов порой очень непросто. Оптимизаторы добавляют контентные страница для привлечения естественных ссылок, которые затем влияют на ранжирование всего сайта.

Но как доказать, что именно публикации дали эффект, а не техническая оптимизация или те же ссылки. 

Доказательство

Кейс показывает, что случилось с интернет-магазином после того, как с сайта удалили все информационные страница, а потом вернули.

Продвигаемый сайт

Интернет-магазин запущен в 2011 году, текущая SEO-стратегия стала применяться лишь с 2017 года. Она состоит из:

Технические факторы:

  • оптимизация контента сайта (60 000 товарных страниц и 80 категорий товаров) — задача — сделать доступными для поисковых роботов и индексации
  • оптимизация скорости загрузки страниц для пользователей и поисковых роботов

Контентные факторы:

  • реорганизация существующих информационных страниц и добавление новых
  • внутренняя перелинковка страниц

Активная ссылочная стратегия не применялась. Все входящие ссылки — результат маркетинговых кампаний и партнерства. Некоторые ссылки ставили пользователи в качестве рекомендации магазина. 

Такой подход за 2,5 года дал отличные результаты. Инструмент Sistrix показывает значительный рост видимости сайта в поисковой выдаче Google. Единственная просадка за это время случилась в ходе обновления алгоритма в июле 2018 года, но сайт восстановил позиции после мартовского апдейта 2019 года. 

рост трафика и видимости сайта в поиске после оптимизации контента

Рост видимости сайта увеличил конверсию органического трафика в продажи с 359 000 евро в 2016 году (за год до начала работ по SEO) до 914 000 евро в 2019 году. 

прибыль интернет-магазина от органического трафика

Данные отслеживались через Google Analytics, учитывалось последнее действие перед конверсией. Используя этот же метод, можно отследить эффективность разных типов страниц по генерируемой прибыли. В 2019 году информационные страницы привлекли трафик, который сгенерировал только 2,36% всего дохода интернет-магазина.

прибыль по типам страниц

Но информационные страницы хорошо получали внешние ссылки. Из 10 страниц с наибольшим количеством входящих ссылок, 5 — информационные, 4 — страницы категорий, 1 — главная страница сайта.

Если оценивать общие результаты, то крайне тяжело определить, какой эффект дают именно информационные страницы. Их прямой вклад в продажи крайне низок, но они хорошо привлекают внешние ссылки. Теперь определим, насколько информационные страницы помогают коммерческим страницам ранжироваться и получать прибыль.

Удаление всех информационных страниц

В 2019 году меняется руководство интернет-магазина. Принимается решение закрыть проект, оставив лишь домен. С сайта удаляются 25 информационных страниц, устанавливается переадресация на главную. 

Влияние на ранжирование 

В первые дни после удаления контента позиции в Google оставались без изменений. Некоторые из удаленных URL продолжали появляться в выдаче, хотя трафик перенаправлялся на главную страницу. 

Через 10 дней трафик в раздел с информационным контентом упал до нуля.

падение трафика в контентный раздел после удаления всех статей

Что интересно, позиции всего сайта пошли заметно вниз. Спустя 3 недели после удаления информационных страниц поисковая видимость сайта снизилась на треть. 

снижение видимости коммерческих страниц сайта в выдаче после удаления контента

Главная и некоторые страницы категорий улетели за пределы первой страницы выдачи по высокочастотным коммерческим запросам. Следующий отчет показывает наибольшие потери от удаления контента с сайта:

общий ущерб для сайта после удаления всех информационных страниц

Возможные причины просадки

Самым естественным объяснением происходящего становятся входящие ссылки, которые проект потерял вместе с удалением контента. 

Вместе с контентом удалилась и часть внутренних ссылок, указывающих на главную и на страницы категорий. Предполагается, что внутренние ссылки передавали вес входящих внешних ссылок более важным с коммерческой точки зрения страницам.

Есть еще факторы, которые могли привести к такому исходу:

URL’ы удаленных страниц были перенаправлены на главную, что привело к тому, что входящие ссылки с удаленных страниц также стали указывать на главную. Но они теперь были нерелевантными. Возможно, лучшим решением стало бы перенаправление URL удаленной страницы на страницу, более близкую по тематике, чем главная сайта.

Другой фактор — контентные страницы составляли E-A-T сайта. Их удаление стало сигналом снижения компетентности — авторитетности — доверия. Доказать это невозможно.

Третьей возможной причиной просадки могли стать неизвестные внешние факторы, совпавшие по времени с удалением контента с сайта.

Восстановление после возврата контентных страниц

Через 3 недели компания решила временно восстановить контентные страницы на сайт чисто для завершения SEO-эксперимента и доказательства или опровержения гипотезы.

восстановление видимости сайта после возврата удаленных страниц график

Спустя 3 недели после восстановления контента на сайте видимость всех страниц в выдаче полностью восстановилась. Главная и страницы категорий восстановили позиции по ВЧ коммерческим запросам, за исключением незначительных естественных колебаний, связанных с сезонностью предложения и спроса.

Выводы

Кейс показывает, что контентные страницы помогают ранжироваться другим страницам по коммерческим запросам.

Вероятнее всего, решающим фактором становятся входящие на контентные страницы ссылки, чей вес затем через внутреннюю перелинковку передается другим страницам.

Источник
3+
Поделиться: