Google учит, как ускорить мобильный сайт за 5 шагов

На пути пользователя постоянно возникают препятствия: медленная загрузка, неудобная навигация, недостаток информации для принятия решения. Google указывает, что медленная загрузка становится основной причиной отказов от взаимодействия с сайтом в общем и от покупок в частности.

Google приводит 5 рекомендаций, как ускорить мобильный сайт.

Как ускорить мобильный сайт за 5 шагов

инфографика, как ускорить сайт за 5 шагов

По данным Google, 1 дополнительная секунда загрузки снижает конверсию на 20%. Google проанализировал 100 крупных мобильных сайтов Канады и выделил типовые проблемы. Они характерны не только для Канады.

1. Оценка скорости загрузки

В Google есть бесплатный инструмент измерения скорости загрузки, а также сравнения показателей с основными конкурентами по выдаче и рынку. Инструмент также дает простые рекомендации, как исправить каждый параметр.

В отчете можно выбрать страну и тип сети:

 отчет инструмента Test my site от Google

Далее можно ввести сайты конкурентов, чтобы сравнить показатели скорости. В этом отчете также можно выбрать страну и тип сети:

сравнение скорости загрузки сайта с конкурентами в Test my site от  Google

Рекомендации для исправления типовые:

рекомендации по оптимизации загрузки в Test my site Google

2. Вес страницы

Сайты в анализе Google были слишком тяжелыми для быстрой загрузки по мобильной сети. Мировая статистика показывает, что только 23% страниц на сайтах весят больше 4Мб. Средний вес страницы оптимизированного под мобильные устройства сайта составляет 3Мб. Большой вес — длительная загрузка.

Стремитесь снизить вес страницы до 1Мб и менее.

3. Автоматические карусели

Автоматические карусели на бесполезны, так как на мобильных устройствах пользователи замечают только первый слайд, а потом скроллят страницу вниз. Притом они увеличивают вес страницы. Отключение каруселей снизит вес и ускорит страницу.

4. Поиск по сайту

Поиск упрощает и ускоряет пользователям доступ к важной информации на сайте. Поиск лучше размещать вверху мобильного экрана, чтобы он был всегда на глазах у посетителя. Убедитесь, что поиск правильно обрабатывает ошибки и опечатки, на мобильных устройствах они появляются чаще.

5. Заказ

Заказ товара часто слишком затянут. И если заказ в несколько этапов на десктопе вполне приемлемый, то на смартфонах следует максимально сократить процесс до нескольких кликов. 

Реализуйте возможность покупки в один клик, запрашивая у клиента только номер телефона. Добавьте быстрые и удобные (с мобильного) способы оплаты. Так как при вводе текста со смартфонов допускается значительно больше ошибок и опечаток, оплата кредитной картой может затянуть процесс.

Результат

Одна из компаний, сайт которой анализировал Google, выполнила все рекомендации из списка и получила следующие результаты:

результаты оптимизации сайта по рекомендациям Google

Уровень отказов сократился на 4%, количество обращений выросло на 13%.

0
Поделиться: