Азат Темирханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства Автостат рассказал Sostav о том, как изменился авторынок России за последние несколько лет. Мы проанализировали ответы эксперта и сформировали рекомендации для оптимизаторов и вебмастеров, какими темами разбавить контент-стратегию, чтобы привлечь еще больше трафика.
Изменения на российском авторынке, которые нужно учесть в контент-плане
Азат Темирханов называет два приоритетные направления развития российского авторынка:
- каршеринг
- подписка на авто
Для выбора тем мы использовали Яндекс.Wordstat, инструмент Контент-маркетинг от Serpstat и поисковые подсказки Google и Яндекс:
- что такое каршеринг
- как взять машину в каршеринг
- какой самый дешевый каршеринг
- какой каршеринг лучше/выбрать/выгодней/без стажа/(регион)
- как работает каршеринг
- каршеринг как бизнес
- сколько стоит каршеринг
- каршеринг кто владеет
- кто заливает бензин в каршеринг
- кто платит штраф каршеринг
- каршеринг кто платит за парковку
Также пользователей интересуют цены, условия, какие машины предоставляются, отзывы о компаниях, реальные ситуации и способы решения или правила.
Пользователи выбирают каршеринг, потому что:
Как развивался каршеринг в России:
Представленность каршеринга по городам России:
Подписка на автомобиль — более новая услуга, пока слабо представлена на рынке, но у нее большой потенциал. Пользователь только изучает новую возможность, поэтому весь контент должен строиться вокруг объяснения понятия:
- что такое подписка на автомобиль/авто по подписке
- сколько стоит
- какую машину можно взять
- в чем преимущества/недостатки сервиса
- как подписаться +онлайн
- каршеринг или подписка
и т.д.
Второе, на что указывает эксперт — рост интереса к автомобилям класса SUV:
Доля продаж кроссоверов и внедорожников в 2019 году достигла 43%. Это связано с появлением доступных автомобилей в этом сегменте.
По внедорожникам интерес аудитории такой:
- какой купить внедорожник
- какой внедорожник лучше
- какой внедорожник купить
- какой внедорожник лучше
- какой внедорожник выбрать
- какой внедорожник купить
- бу внедорожник какой выбрать
- какой внедорожник выбрать 2016
- какой подержанный внедорожник выбрать
- какой купить внедорожник недорого
- гду купить внедорожник дешевле/недорогой/китайский
- нужен ли в городе внедорожник
- нужна ли зимняя резина на внедорожник
- нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомат (+год)
- старые внедорожники, которые стоит купить
- внедорожник, который мало ест
- можно ли лифтовать внедорожник
- можно ли ставить кенгурятник на внедорожник
- можно ли внедорожник перевести на газ
- можно ли ставить легковые шины на внедорожник
Третий тренд — вторичный рынок. В нынешних условиях потребители все реже меняют автомобили и все чаще ищут подержанную альтернативу. Этому также способствуют дилерские центры. После кризиса 2008 года покупательская способность так и не восстановилась. Многие центры закрылись, а оставшиеся наряду с новыми автомобилями стали предлагать машины с пробегом, чтобы урвать долю покупателей из вторичного рынка.
По данным Автостат, средний срок владения автомобилем за последние 10 лет увеличился с 3-4 лет до 6-7 лет.
Поэтому в контент-план обязательно надо добавлять темы по автомобилям с пробегом:
- как купить
- на что обращать внимание, если не разбираешься в подержанных авто
- где покупать
- как оформить сделку (дешевле)
- как покупать авто с пробегом инструкция
- где дешевле/выгодно/надежнее/лучше купить авто с пробегом
- какой/какую марку автомобиль с пробегом купить
- с каким пробегом купить автомобиль
- какой автомобиль с пробегом купить + (бюджет в цифрах: за 250 000, к примеру)
- можно ли покупать авто с пробегом по утилизации/ в лизинг/в автосалоне/по госпрограмме/без первоначального взноса
- можно ли покупать битый авто с пробегом
- что и как проверить во время и после покупки авто с пробегом
- что нужно для покупки авто с пробегом
- что лучше новый автомобиль или авто с пробегом
- почему авто с пробегом дороже нового
- куда продать авто с пробегом
- куда продать битый авто с пробегом
- нужна ли каско на авто с пробегом (и все вопросы по страхованию и оформлению авто с пробегом)
Также можно выделить пул тем про апгрейд автомобилей:
- как снизить расход топлива на механике/АКБ/на дизеле/газу/для фуры
- какое масло/топливо лучше, почему
- резина
- ремонт и ТО
- как продлить срок эксплуатации автомобиля/двигателя/глушителя/аккумулятора/коробки передач/акб
И также приведем прогноз развития авторынка в России до 2025 года:
График показывает положительную динамику, а значит, спрос на качественный контент, который поможет пользователям принять решение, также увеличится.
Заключение
Большинство материалов, размещаемых на площадках Миралинкс по автотематике — это новости. Основной недостаток новостей — краткосрочный интерес аудитории. Такие статьи совсем недолго генерируют трафик. А ссылка тем сильнее, чем активнее ее кликают пользователи.
Мы подобрали вечнозеленые идеи для контент-плана автомобильного сайта. Статьи на такие темы будут долго ранжироваться в топе поиска и генерировать поток целевых пользователей на продвигаемый сайт.
Отметим, что в материале — идеи для публикаций и направления поиска, а не конкретные темы.
Теперь эта публикация доступна на Дзен-канале Miralinks!