на доске идеи для контента автомобильного сайта

Азат Темирханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства Автостат рассказал Sostav о том, как изменился авторынок России за последние несколько лет. Мы проанализировали ответы эксперта и сформировали рекомендации для оптимизаторов и вебмастеров, какими темами разбавить контент-стратегию, чтобы привлечь еще больше трафика.

Изменения на российском авторынке, которые нужно учесть в контент-плане

Азат Темирханов называет два приоритетные направления развития российского авторынка:

  • каршеринг
  • подписка на авто

Для выбора тем мы использовали Яндекс.Wordstat, инструмент Контент-маркетинг от Serpstat и поисковые подсказки Google и Яндекс:

  • что такое каршеринг
  • как взять машину в каршеринг
  • какой самый дешевый каршеринг
  • какой каршеринг лучше/выбрать/выгодней/без стажа/(регион)
  • как работает каршеринг
  • каршеринг как бизнес
  • сколько стоит каршеринг
  • каршеринг кто владеет
  • кто заливает бензин в каршеринг
  • кто платит штраф каршеринг
  • каршеринг кто платит за парковку

Также пользователей интересуют цены, условия, какие машины предоставляются, отзывы о компаниях, реальные ситуации и способы решения или правила. 

Пользователи выбирают каршеринг, потому что:

диаграмма, почему пользователи выбирают каршеринг вместо покупки авто

Как развивался каршеринг в России:

инфографика как развивался каршеринг в России

Представленность каршеринга по городам России:

Инфографика в каких городах присутствует каршеринг

Подписка на автомобиль — более новая услуга, пока слабо представлена на рынке, но у нее большой потенциал. Пользователь только изучает новую возможность, поэтому весь контент должен строиться вокруг объяснения понятия:

  • что такое подписка на автомобиль/авто по подписке
  • сколько стоит
  • какую машину можно взять
  • в чем преимущества/недостатки сервиса
  • как подписаться +онлайн
  • каршеринг или подписка

и т.д.

Второе, на что указывает эксперт — рост интереса к автомобилям класса SUV:

инфографика, как менялся спрос на популярные модели SUV

Доля продаж кроссоверов и внедорожников в 2019 году достигла 43%. Это связано с появлением доступных автомобилей в этом сегменте.

По внедорожникам интерес аудитории такой:

  • какой купить внедорожник
  • какой внедорожник лучше
  • какой внедорожник купить
  • какой внедорожник лучше
  • какой внедорожник выбрать
  • какой внедорожник купить
  • бу внедорожник какой выбрать
  • какой внедорожник выбрать 2016
  • какой подержанный внедорожник выбрать
  • какой купить внедорожник недорого

  • гду купить внедорожник дешевле/недорогой/китайский
  • нужен ли в городе внедорожник
  • нужна ли зимняя резина на внедорожник
  • нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомат (+год)
  • старые внедорожники, которые стоит купить
  • внедорожник, который мало ест
  • можно ли лифтовать внедорожник
  • можно ли ставить кенгурятник на внедорожник
  • можно ли внедорожник перевести на газ
  • можно ли ставить легковые шины на внедорожник

Третий тренд — вторичный рынок. В нынешних условиях потребители все реже меняют автомобили и все чаще ищут подержанную альтернативу. Этому также способствуют дилерские центры. После кризиса 2008 года покупательская способность так и не восстановилась. Многие центры закрылись, а оставшиеся наряду с новыми автомобилями стали предлагать машины с пробегом, чтобы урвать долю покупателей из вторичного рынка. 

По данным Автостат, средний срок владения автомобилем за последние 10 лет увеличился с 3-4 лет до 6-7 лет.

Поэтому в контент-план обязательно надо добавлять темы по автомобилям с пробегом:

  • как купить
  • на что обращать внимание, если не разбираешься в подержанных авто
  • где покупать
  • как оформить сделку (дешевле)
  • как покупать авто с пробегом инструкция
  • где дешевле/выгодно/надежнее/лучше купить авто с пробегом
  • какой/какую марку автомобиль с пробегом купить
  • с каким пробегом купить автомобиль
  • какой автомобиль с пробегом купить + (бюджет в цифрах: за 250 000, к примеру)
  • можно ли покупать авто с пробегом по утилизации/ в лизинг/в автосалоне/по госпрограмме/без первоначального взноса
  • можно ли покупать битый авто с пробегом
  • что и как проверить во время и после покупки авто с пробегом
  • что нужно для покупки авто с пробегом
  • что лучше новый автомобиль или авто с пробегом
  • почему авто с пробегом дороже нового
  • куда продать авто с пробегом
  • куда продать битый авто с пробегом
  • нужна ли каско на авто с пробегом (и все вопросы по страхованию и оформлению авто с пробегом)

Также можно выделить пул тем про апгрейд автомобилей:

  • как снизить расход топлива на механике/АКБ/на дизеле/газу/для фуры
  • какое масло/топливо лучше, почему
  • резина
  • ремонт и ТО
  • как продлить срок эксплуатации автомобиля/двигателя/глушителя/аккумулятора/коробки передач/акб

И также приведем прогноз развития авторынка в России до 2025 года:

инфографика динамика и прогноз по авторынку в россии с 2009 по 2025 годы

График показывает положительную динамику, а значит, спрос на качественный контент, который поможет пользователям принять решение, также увеличится.

Заключение

Большинство материалов, размещаемых на площадках Миралинкс по автотематике — это новости. Основной недостаток новостей — краткосрочный интерес аудитории. Такие статьи совсем недолго генерируют трафик. А ссылка тем сильнее, чем активнее ее кликают пользователи.

Мы подобрали вечнозеленые идеи для контент-плана автомобильного сайта. Статьи на такие темы будут долго ранжироваться в топе поиска и генерировать поток целевых пользователей на продвигаемый сайт.

Отметим, что в материале — идеи для публикаций и направления поиска, а не конкретные темы.

3+
Поделиться: