Статистика SEO 2020: 28 главных фактов

Эксперты Ahrefs собрали самые интересные факты и статистику о состоянии SEO и поиска в 2020 году. Эти данные помогут вам оптимизировать стратегию продвижения и развития сайтов.

Статистика SEO 2020

Статистика помогает отслеживать глобальные тренды и информирует решения в отношении продвижения проектов. 

Основная статистика

В 68% случаев пользователи начинают свой путь с поиска.

На вторую страницу выдачи Google приходится 0,78% кликов.

Органический трафик составляет 53,3% всего объема трафика сайтов.

Источниками 92,96% мирового трафика остаются Google поиск, карты и Google картинки.

SEO направляет на сайты на 1000+% больше трафика, чем посты из ленты в социальных сетях.

69,7% всех запросов состоят из 4 слов и более (по анализу англоязычной выдачи).

диаграмма средняя длина ключевого запроса в словах для зарубежного поиска

Ранжирование

90,63% страниц не получают органический трафик из Google.

диаграмма основных источников трафика на сайты

Пользователи переходят на страницы из топа всего в 49% случаев. 51% кликов приходится на другие позиции первой страницы.

Только 5,7% страниц выходят на первую страницу выдачи Google в течение года с момента публикации.

25,02% страниц с первой страницы выдачи не имеют мета-описания.

Мета-описания 40,61% страниц сокращаются поисковой системой.

Среднестатистическая страницы с первой позиции Google также ранжируется в топ-10 по 1000+ смежных запросов.

Внешние ссылки

Внешние ссылки — один из 3 основных факторов ранжирования в поиске. 

66,31% страниц не имеют обратных ссылок.

Большинство сайтов из топа выдачи получают от 5 до 14% dofollow ссылок с новых сайтов в месяц.

Чем больше обратных ссылок ведет на страницу, тем больше органического трафика из Google она получает.

На зарубежном digital-рынке средняя стоимость ссылки составляем 361,44$ (сравнить цены с рунетом). А средняя стоимость размещения гостевого поста составляет 77,8$.

У 73,6% сайтов есть взаимные ссылки, это значит, что они также ссылаются на сайты, которые цитируют их.

диаграмма количества взаимных ссылок у сайтов в топе поиска

Поисковые системы

12,29% поисковых запросов получают в ответ выделенный блок. 

CTR первой позиции Google составляем 31,7%.

39% покупок совершаются в результате релевантного поиска.

61,5% десктопных и 34,4% мобильных поисковых сессий оказываются бескликовыми.

30% всех мобильных запросов относятся к местному поиску.

Видео

Видео — приоритетный медийный формат для контент-маркетинга.

Чем больше ролик получает комментариев, лайков, просмотров  и репостов в YouTube, тем выше он ранжируется.

68,2% видео в топ поиска по YouTube — в HD  качестве. 

Средняя длительность топовых видео в YouTube — 14 минут 50 секунд.

Мобильное SEO

52.2% мирового трафика приходится на мобильные устройства.

Заключение

SEO остается основным драйвером сайта в поиске. А поиск, в свою очередь, остается основным источником трафика на сайты: релевантного и дешевого.

Ссылки — сильный фактор, коррелирующий с объемом органического трафика и позициями сайта в поиске. 

На западе ссылки стоят намного дороже, чем в рунете. 

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: