Новое исследование показывает, что менее 15% сайтов соответствуют новым стандартам Core Web Vitals. Компания Screaming Frog проанализировала 2500 запросов и 20 000 доменов.

12% мобильных сайтов и 13% десктопных соответствуют стандарту.

Стандарты Core Web Vitals

Набор сигналов Core Web Vitals состоит из следующих метрик:

core web vitals стандарты метрики значения

LCP — Largest Contentful Paint — это время, за которое прогружается и становится доступным пользователю основной контент страницы — 2.5 секунды. 43% мобильных и 44% десктопных сайтов на данный момент соответствуют этому стандарту. 

core web vitals зависимость позиций от LCP

LCP мобильных сайтов по позициям:

Зависимость позиций от LCP Core web vitals

LCP десктопных сайтов по позициям :

Зависимость позиций от LCP Core web vitals

FID — First Input Delay — время задержки в ответ на первое действие пользователя.Чем меньше этот показатель, тем выше уверенность пользователя, что сайт надежный — 100 миллисекунд. 99% декстопных и 89% мобильных сайтов соответствуют стандарту. Для пользователя это значит, что он сможет начать взаимодействовать со страницей практически сразу. 

Зависимость позиций от FID Core web vitals

CLS — Cumulative Layout Shift — сдвиг/изменение контента за счет подгрузки рекламных элементов страницы, параметр измеряет, насколько этот сдвиг ухудшает опыт пользователя. Google также называет эту метрику визуальной стабильностью контента. Стандарт параметра — менее 0,1 на страницу. 46% мобильных и 47% декстопных сайтов соответствуют стандарту.

Зависимость позиций от CLS Core web vitals

CLS мобильных сайтов по позициям:

Зависимость позиций от CLS Core web vitals

CLS десктопных сайтов по позициям:

Зависимость позиций от CLS Core web vitals

Для пользователей это значит, что большинство страниц грузится дольше 2,5 секунда, а также что на страницах присутствуют неожиданные сдвиги контента. Эти факторы существенно снижают качество пользовательского опыта. 

Основной причиной введения Core Web Vitals становится стремление поддерживать стабильно высокое качество пользовательского опыта.

Исследование указывает, что вебмастерам необходимо обратить внимание на LCP и CLS, даже несмотря на то, что Core Web Vitals станут фактором ранжирования только с 2021 года.

Корреляция Core Web Vitals и ранжирования

Эксперты также проанализировали зависимость Core Web Vitals и позиций сайтов в выдаче и пришли к выводу, что сайты на 1 позиции выдачи на 10% чаще соответствуют стандартам, чем сайты с 9 позиции выдачи.

19% мобильных и 20% десткопных сайтов в топ-1 соответствуют заданным нормам. До 5 позиции выдачи процент соответствия снижается на 2. На 9 позиции выдачи лишь 10% мобильных и 11% декстопных сайтов соответствуют нормам.

Зависимость позиций от Core web vitals

Значит ли это, что сигналы Core Web Vitals уже влияют на позиции, даже еще не будучи факторами ранжирования?

Определенно, нет. Объяснить корреляцию достаточно просто.

2 из 3 сигналов основаны на скорости загрузки сайта, которая уже давно является фактором ранжирования. Поэтому гипотетически, сайты, которые грузятся быстрее, могут ранжироваться чуть выше. 

Но Google утверждает, что скорость загрузки — незначительный фактор ранжирования и не может определять позиции сайта. Эксперты Screaming Frog полагают, что сайты на позициях 1-4 в целом оптимизированы лучше. С релевантным, целевым контентом, созданным для пользователей. И вместе с этим сайты грузятся быстрее.

Core Web Vitals станут фактором ранжирования с 2021 года. Google предупредит вебмастеров о введении нового фактора как минимум за 6 месяцев до запуска.

Данное исследование полезно вебмастерам и оптимизаторам тем, что указывает на неготовность большинства сайтов к введению нового фактора.

Для проверки готовности сайта Google предлагает инструмент PageSpeed Insights. Отчет выглядит так:

Скрин проверки соответствия стандартам Core web vitals
Скрин проверки соответствия стандартам Core web vitals
Скрин проверки соответствия стандартам Core web vitals

Google предупреждает вебмастеров, что ни один из новых сигналов и ни один из существующих факторов не оказывает более сильного влияния на ранжирование, чем релевантность контента.

Эта публикация также доступна на Zen-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: