Эксперимент Reboot: как хостинг влияет на ранжирование

Компания Reboot опубликовала результаты эксперимента, которые показывают, что совместный хостинг может негативно влиять на ранжирование сайта. Google использует набор внешних и внутренних сигналов для определения позиций страницы, а также чтобы понять, насколько страница надежна, авторитетна и качественна. 

Алгоритмы определяют паттерны, которые указывают с высокой долей вероятности на низкое качество сайтов и спам для автоматического снижения позиций без помощи инженеров и команды по борьбе со спамом. Цель эксперимента Reboot —  определить, интерпретирует ли алгоритм совместный хостинг и плохое соседство как сигналы низкого качества сайта.

Эксперимент с платным и бесплатным хостингом

В руководстве по ручным мерам Google указывается совместный хостинг и плохое соседство:

выдержка из справки Google про плохое соседство

Эксперты Reboot предположили, что сайты, размещенные на бесплатных серверах вместе с низкокачественными, спамными и токсичными сайтами, не смогут ранжироваться также высоко, как и сайты, размещенные на выделенном сервере.

Для чистоты эксперимента необходимо было исключить любые факторы, которые могут повлиять на результаты (контент, ссылки, возраст домена и т.д.). Для этого эксперты выдумали ключевое слово, по которому Google не возвращал результаты:

пример несущестующего ключевого слова

А также составили 20 доменов, по которым в поисковом индексе нет никаких данных, у доменов нет входящих ссылок:

пример несуществующего домена

10 доменов разместили на выделенном сервере, а 10 — на совместном бесплатном хостинге, на котором также располагались спамные сайты. Совместный хостинг выбирался по:

  • количеству размещенных сайтов  — от 200 и более
  • домены сайтов содержали потенциально опасные слова — ‘sex’, ‘pharma’, ‘casino’, ‘XXX’, ‘escort’, ‘cams’, ‘anal’, ‘blackjack’.
  • сайты на хостинге использовали методы продвижения, нарушающие руководство Google.

На следующем этапе команда создала и оптимизировала 20 сайтов. Дизайн подобный, CSS стили слегка отличаются, чтобы исключить идентичный код. Функционал, структура и навигация одинаковые. 

Эксперты запустили ежечасную проверку скорости загрузки и доступности сайтов, чтобы исключить влияние этих факторов на результаты эксперимента.

Для страниц сайтов создавался контент по выдуманному ключевому слову (не идентичный), с аналогичной архитектурой расположения, с одинаковым количеством вхождений. 

Для каждой страницы прописан title и не задано мета-описание:

примеры созданных статей под несуществующее ключевое слово

Все сайты были закрыты в noindex, чтобы страницы были проиндексированы одновременно. 

Для каждого сайта был создан свой аккаунт Google Analytics с разными данными для входа, с разных IP адресов, в разное время, а также в рандомном порядке для сайтов на платных и бесплатных серверах (чтобы по максимуму свести все возможное влияние на ранжирование). 

Результаты

До завершения эксперимента, никто, кроме экспертов команды не знал:

  • выдуманное ключевое слово и его значение 
  • ни один из доменов

Что исключает любую вероятность влияния на продвижение этих ресурсов (визиты, ссылки, дополнительные упоминания где-либо, запросы по ключу в Google).

Для среза позиций использовался инструмент SEMRush, а это также значит, что живые пользователи не вводили выдуманный ключ в поиск. 

рандирвоание сайтов на платном и бесплатном хостинге

В качестве независимого эксперта для оценки результатов эксперимента команда пригласила Сайруса Шепарда (MOZ).

Эксперимент доказал, что сайты на платном хостинге лучше удерживали позиции, чем сайты на бесплатных совместных хостингах:

позиции сайтов на платном и беслптном хостинге

Сводный график изменения позиций сайтов на бесплатном и платном хостингах:

позиции сайтов на платном и бесплатном хостинге

В последние недели эксперимента 80% результатов первой страницы выдачи Google составляли сайты на платном хостинге:

топ выдачи представлен сайтами на платном хостинге

Ответ Google на эксперимент

Данный эксперимент получил сотни репостов в социальные сети. Реакция Google последовала незамедлительно. Джон Мюллер назвал весь эксперимент недостоверным и не имеющим ничего общего с реальным ранжированием сайтов в Google.

Искусственные сайты (специально созданные под эксперимент) не показательны, а данные эксперимента бесполезны. Эксперимент на выдуманных словах и искусственных сайтах не способен отразить того, что действительно происходит в реальной выдаче в тематике. 

Мюллер также указал, что в Google нет ни единого алгоритма, который учитывает параметры хостинга в ранжировании. Для подтверждения идеи он приводит в пример блогоплатформу Blogger, на которой одновременно размещаются качественные и спамные сайты. И соседство с сайтами низкого качества никак не отражается на ранжировании хороших сайтов. 

Основная проблема с выдуманными словами в том, что Google дает разный ответ на реальные запросы и на те, по которым у него отсутствуют данные. Алгоритм пытается понять значение слова, его использование в языке, чтобы отранжировать страницу. 

В ходе подобного эксперимента, из-за отсутствия данных в индексе, алгоритм может использовать исключительно соответствие запроса и фрагментов текста документа. 

Выводы

Результат эксперимента не доказывает, что бесплатный совместный хостинг — это всегда плохо. Компания намеренно выбрала хостинг, на котором размещались спамные сайты. Но это не значит, что каждый бесплатный хостинг негативно повлияет на ранжирование. 

В оригинальном посте расписаны дополнительные эксперименты, доказывающие статистическую значимость полученных результатов.

Вопрос выбора хостинга для небольших частных проектов всегда значимый. При отсутствии бюджета и большом желании запустить свой сайт, вебмастера часто выбирают бесплатный вариант.

Этот эксперимент доказывает, что к выбору хостинга надо подходить ответственно. 

Этот эксперимент также доступен в Дзен-канале Miralinks!

6+
Поделиться: