CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование

Новое исследование поисковой выдачи Google выявило, какие расширенные результаты получают больше всего кликов. Компания Milestone Research проанализировала 4,5 миллиона запросов и определила, что пользователи кликают расширенные результаты в 58% случаев, тогда как органическая выдача без расширенных результатов получает 41% кликов. Остальные клики приходятся на рекламу и бескликовые сессии.

CTR разных типов результатов показывает, насколько отличаются предпочтения пользователей. Зная эти данные, бренды могут оптимизировать контент-стратегию и лучше проработать представленность проекта/сайта/компании в результатах поисковой выдачи.

Интерес вызывает не то, что расширенные результаты получают клики, а то насколько меняется CTR в зависимости от формата расширенных результатов.

Некоторые типы ответов получают 87% кликов.

Основные выводы исследования CTR в выдаче Google

Средний CTR выдачи составляет 49,5%. Выдача с расширенными ответами получает 58,2% кликов. 

CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование

На этом графике также важно обратить внимание на разницу в CTR между первой и второй строчкой поисковой выдачи (20% против 13%).

Выдача с расширенным ответом по брендовому запросу получает 59,7% кликов:

CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование ,брендовые запросы

Здесь тенденция также сохраняется: первая позиция получает на 7% больше кликов, чем вторая (21% против 14%).

Расширенные результаты получают больше кликов, потому что:

  • более заметны в выдаче (занимают большую площадь в поле зрения пользователя)
  • более релевантные и точные

AMP страницы

Обычные (без микроразметки для расширенных результатов) AMP страницы получают 92% кликов, тогда как попадание AMP-страницы в один из блоков (Карусель, Главные новости или просто расширенный результат) критично снижает CTR до 15%.

CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование amp страницы

Одна из причин — AMP страницы быстрее и проще грузятся.

FAQ

А вот расширенные результаты для вопросов и ответов показывают стабильно высокий CTR для любых типов запросов (брендовых и небрендовых) — 87%:

CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование faq

График показывает, что первые две позиции выдачи по брендовым запросам получают наибольшее количество кликов, к третьей позиции CTR резко снижается. 

Расширенные результаты FAQ по небрендовым запросам получают 79,6% кликов, что указывает на высокий интерес пользователей к такому формату:

CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование faq по небрендовым запросам

Видеоконтент

Расширенные результаты для видеоконтента также получают 61,6% кликов:

CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование видеоконтент

CTR резко снижается ко второй позиции: с 31% до 7%.

Видео-ответы появляются в более чем 25% поисковых выдач Google. Источником для большей части видео в результатах поиска остается YouTube. Это также важно принять во внимание при оптимизации поискового трафика. Брендам, активно использующим видеоформат контента, стоит создать и оформить канал на платформе. Таким образом можно будет получать дополнительный трафик в случаях, когда пользователи непосредственно ищут информацию на YouTube, а не через классический Google-поиск.

Мобильные устройства VS десктоп

CTR расширенных результатов на мобильных устройствах несколько выше, чем в десктопе, и составляет 58,7% против 56,9% соответственно.

Расширенные результаты по небрендовым запросам получают (по всем устройствам) 50,1% кликов:

CTR расширенных результатов в выдаче Google: новое исследование по всем устройствам небрендовые запросы

Заключение

Исследование не только демонстрирует популярность разных форматов контента и ответов в поисковой выдаче, но и подтверждает тенденцию, что первые позиции получают большую часть кликов вне зависимости от формата, разметки, типа запроса и устройства. 

CTR первой и второй позиций в среднем в 2-3 раза выше, чем позиций с 3 по 15. Именно поэтому рост на несколько позиций ощутимо повысит органический трафик. Если же оптимизировать контент, создать нужные форматы и сделать разметку для расширенных результатов, то можно ожидать еще больший прирост. Это же подтверждает другое исследование Backlinko и  Sistrix, проведенные на разных выборках ключевых запросов. 

Расширенные ответы получают больше кликов, чем обычные. При этом запрос (брендовый/небрендовый) на CTR влияет крайне слабо.

AMP страницы показывают лучший CTR без разметки.

Расширенные результаты для вопросов и ответов — самый кликовый формат.

Устройство доступа (смартфон или декстоп) также оказывают слабое влияние на CTR.

Расскажите в комментариях, какой формат контента и подачи в поисковой выдаче генерирует наибольший трафик на ваши сайты?


Это исследование также доступно на Дзен-канале Miralinks.

6+
Поделиться: