16 декабря Google в официальном Twitter-аккаунте указал, что обновление основного алгоритма ранжирования завершено. Эксперты MOZ проанализировали влияние обновления и сделали первые выводы: обновление было сильным, но позитивным.
Наивысший пик изменений в поисковой выдаче инструмент мониторинга SERP зафиксировал 3 декабря. Градус накала достиг 112.4°F:
Также инструмент зафиксировал колебания выдачи в течение трех дней до запуска обновления. Незначительные колебания наблюдались и после 3 декабря. Но самый заметный сдвиг произошел в день запуска.
Сравнение обновления декабря с другими обновлениями основного алгоритма Google
По своему эффекту и силе декабрьское обновление сравнимо с майским 2020 и медицинским обновлениям августа 2018 (Medic Update, которое больше всего отразилось на сайтах про здоровье и лечение).
Инструмент MOZCast фиксирует процентный прирост позиций сайтов, по результатам текущего обновления можно выделить таких победителей:
Рейтинг самых крупных сайтов в выборке MOZ, которые заметно укрепили позиции, выглядит так:
Эксперты предупреждают, что невозможно утверждать со 100% уверенностью, что улучшения позиций обусловлены исключительно обновлением или восстановлением позиций в случае, если сайт просел в выдаче в ходе майского запуска.
Позиции могут меняться и потому, что вылетают из топа конкуренты.
Если анализировать динамику на уровне страниц (так как алгоритмы Google часто срабатывают на уровне странице, а не на уровне домена), то наблюдаются изменения в тематике финансов, микрокредитов/займов, ипотечных ставок и калькуляторов.
Изменения на Search Engine Roundtable
Известный в кругах SEO зарубежный тематический сайт и форум Search Engine Roundtable просел в ходе майского обновления и восстановил позиции в декабре. Его редактор Барри Шварц намеренно не предпринимал никаких действий по восстановлению позиций. Не менялись:
- техническая оптимизация
- оптимизация контента
- частота публикаций
Для небольших новостных сайтов крайне сложно отслеживать динамику, так как пики органического трафика зачастую обусловлены выходом горячей новости.
Вот динамика трафика и видимости сайта за последние несколько недель:
- Видимость
- Органический трафик
К сожалению, SET не показывает отрицательную динамику в майский запуск.
Поделитесь вашим опытом: как повели себя сайты в это обновление? Как изменился трафик и в какой тематике?
Эта статья также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Было бы хорошо, если бы вы сделали какой-то анализ, что стало более важное в СЕО, а так по сути масло масленное, простите но информации полезной тут не много
У нас обязательно будет итоговая публикация по обновлению и по изменениям 2020 года в Google и Яндекс. Пока публикуем новости и инсайты.
В конце ноября поменяли на сайте клиента все теги — . Позиции выросли и теперь не понятно — это апдейт вмешался или нет….
(тематика автохимия)
Ведем несколько сайтов в психологической нише, позиции сильно просели при майском обновлении, процентов на 20, сейчас поднялись, но не так высоко, примерно на 12%.
Жаль, если обновление завершено, надеялись ещё подтянутся.
КЭТ, думаю на заработки влияет готовность рекламодателей раскошеливаться на рекламу. Мировой кризис, он везде просачивается. А жмутся рекламодатели — ниже цена за клик для паблишеров.
Значительных перемен на своих сайтах не обнаружил, в некоторых нишах рост трафика очевидно связан с сезонностью, но некоторые проекты неожиданно начали подниматься в гугле. Может именно из-за этого апа, буду внимательнее смотреть
Юриспруденция, 7 декабря пошел рост, средняя посещаемость в сутки выросла в среднем с 600 до 800, 10 декабря просел в 2 раза…сейчас в среднем 400 посетителей в сутки. Ключевые запросы просели на 20-40 позиций, массово.
Я работаю с такой непопулярной нишей, что ничего не заметила, Сайт как был в 7 в топе, так и остался. А верхний топ 3 меняется между собой постоянно, как до обновления, так и во время.
Есть встречный вопрос. Кто-то заметил уменьшения заработка на Ads ? Трафик вырос в сравнении с ноябрем-декабрем, а доход от Google Ads просел… Что на это влияет ? Врядли обновления гугл..
Скорее всего этот доход на рекламе как-то связан с сезонностью. Перед новым годом меньше тратить начали во многих сферах.