Google: одинаковый контент разного формата не рассматривается как дублированный

Под определение дублированного контента Google не походят статьи и видео с одинаковым текстом. На это указал Джон Мюллер.

Вебмастера спокойно могут конвертировать видео в статьи без опасений того, что поисковый алгоритм расценит эти две публикации как идентичные и дублирующие друг друга. 

Также представитель поиска подсказывает, что дублированный контент не оказывает такого сильного влияния на сайт в поиске, как полагают оптимизаторы и вебмастера. 

На онлайн встрече один из вебмастеров указал, что его проект состоит из сайта и YouTube-канала. Так вот когда видео конвертируется в статью (текстовую публикацию), она не ранжируется. Вебмастер отмечает, что такие статьи Google-бот обходит, но не добавляет в индекс. Даже поиск по точной ссылке не дает результатов. С другими публикациями блога, которые создаются не по видео, проблем с ранжированием нет.

Вебмастер интересуется, что в таком случае будет наиболее эффективным решением:

  • использовать тег canonical
  • удалить текстовую публикацию
  • или удалить видео?

Как Google обрабатывает текст и видео

Google не способен транскрибировать текст из видео, а затем сравнивать его с текстовым контентом в сети. Если видео повторяет текстовую публикацию слово в слово или наоборот, то Google не расценит такой контент как дублированный. 

Один и тот же контент в разных форматах не рассматривается как идентичный. Все потому, что пользователи могут искать данные в разных форматах.

Некоторые предпочитают смотреть видео, другим нужен текстовый контент. Google не выберет один из форматов как предпочтительный. И тот, и другой контент будут отображаться на равных в выдаче.

Наоборот Мюллер рекомендует придерживаться такого подхода в создании контента. И вот почему:

Это отличный способ распространять контент по разным каналам, в разных форматах, чтобы охватить большую аудиторию.

Возвращаясь к причинам того, что статьи, конвертированные в видео и из видео, не ранжируются, Мюллер утверждает, что причины в другом. Эксперт признается, что даже если бы Google обнаружил идентичный контент одного формата на одном сайте, то это не сильно бы повлияло на ранжирование. 

В таком случае поисковый алгоритм выбрал бы одну из публикаций, которая бы показывалась по соответствующим запросам. Но это бы не привело к исключению контента или сайта из индекса.

Выводы

Google пока не умеет конвертировать аудио-контент в текст. Соответственно, статьи, созданные из видео-контента, и наоборот, видео-контент, созданный по текстовым публикациям, будет ранжироваться в поиске одинаково. 

Источник — SEJ

Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

7+
Поделиться: