Google указывает, что нет никакой необходимости умышленно упрощать структуру URL. Количество слешей и фактическая вложенность страницы в URL никак не определяет ее ценность и не влияет на позиции страницы в поиске. Это подтвердил Джон Мюллер на онлайн-встрече вебмастеров 26 марта.
Вебмастера поинтересовались, влияет ли на оценку страницы и ранжирование длина URL? Дает ли короткий урл какое-то преимущество в ранжировании?
Так как URL отражает уровень вложенности, то насколько критично показывать в адресе, где на сайте находится конкретная страница?
Google не учитывает структуру URL как фактор ранжирования
Ответ Мюллера:
Google не учитывает структуру URL при ее ранжировании. В формуле нет такого параметра. Нет также никакой необходимости создавать плоскую структуру сайта, которая имитирует, что все страницы расположены в одном клике от главной.
Поиск оценивает удаленность страницы от главной как фактор ее важности в структуре сайта. Но повысить важность страниц путем упрощения структуры URL не получится.
Нет никакой необходимости сокращать URL и для пользователей, так как мало кто из них сейчас вводит адрес вручную. Как правило, пользователи копируют ссылки или кликают по ним.
URL не всегда отражает глубину вложенности, этот параметр применяется в оценке контента, а не в оценке структуры сайта. Для ранжирования в поиске важнее фактическая удаленность страницы от главной. Если необходимо повысить позиции конкретной страницы в поиске, то важно разместить ее в структуре сайта ближе к главной, а не упростить URL. Но Мюллер также подчеркивает, что вложенность — слабый фактор ранжирования и он не сильно влияет на оценку страницы (just a little bit).
Поэтому вебмастера могут использовать любую структуру URL.
Риски упрощения URL
Google предупреждает о другой проблеме, которая весьма вероятна в случае умышленного упрощения структуры URL.
Поиск применяет прогнозирование для определения потенциальных дублей страниц, анализируя структуру URL. Метод применяется для того, чтобы упростить задачи краулинга и индексирования. Опираясь на структуру страницы, Google пытается спрогнозировать, какие из них будут содержать подобный/дублированный контент.
Если робот обходит несколько похожих по структуре адресов и обнаруживает дублированный контент, то далее может заключить, что все страницы на этом сайте с подобным URL являются дублями.
Для вебмастеров и владельцев сайтов такой подход в оценке страниц грозит тем, что страницы с уникальным контентом из-за структуры URL могут приравниваться к дублированным. Потому как структура их адресов такая же, как и у дублей.
В случае, если бот прогнозирует на странице дублированный контент, он даже не посещает ее, чтобы провести фактическую оценку содержания. Такое чаще всего случается с доменами, содержащими название городов. Контент на таких страницах однотипный, потому как суть не отличается от города (например, услуга установки окон одинаково предоставляется в городе А и в городе В, либо страница перечисляет одни и те же события как для города А, так и для города В).
Именно поэтому вебмастерам, которые пытаются упростить структуру URL, важно следить за тем, чтобы каждая страница содержала уникальный контент, а структура не была типовой. Отображение полного адреса страницы поможет избежать потенциальных рисков исключения некоторых страниц из индекса из-за прогноза дублированности контента.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Все же структуру урл нужно создавать для себя и для своих посетителей, чтобы они могли легко передвигаться по разделам и понимать в каких разделах он. Находятся. Когда-то ключевые слова в урл тоже учитывались и все начали добавлять ключи в ссылки и создавать ЧПУ. Но если рассматривать в общем, сайтов с ЧПУ больше чем с короткими ссылками, возможно из-за этого кажется, что ЧПУ работает. 🙂