Мета-тег Description — HTML атрибут, который предоставляет краткое резюме страницы, один из основных мета-тегов. Поисковые системы могут использовать мета-description для формирования описания в результатах поисковой выдачи, тем самым у оптимизатора появляется возможность влиять на кликабельность (CTR) результата в поиске.
Код мета-описания будет выглядеть так:
Оптимальный размер мета-описания
Текст мета-описания может быть любой длины, но поисковые системы при формировании сниппета часто обрезают его на уровне 155-160 символов. При создании описания стоит учитывать его информативность и придерживаться объема в пределах видимого максимума (то есть до 160 символов). Длина описания ограничивается размером экрана устройства, с которого совершается поиск.
Оптимальный формат мета-описания
Хотя описание не является фактором ранжирования, тем не менее именно оно определяет с большой вероятностью клик пользователя. Это возможность оптимизатора лучше донести содержание и цель страницы до пользователя. Мета описание должно содержать естественное количество ключевых слов, призыв к действию, при этом оставаться релевантным содержанию страницы.
Если мета-описание вводит пользователей в заблуждение, то это может спровоцировать высокий уровень отказов. Пользователи не находят то, что обещает описание, и сразу же возвращаются в выдачу. Это негативный сигнал для поисковой системы, указывающий, что страница не соответствует целям пользователей, низкого качества или опасная.
На что влияет мета-тег Description
Поисковые системы могут использовать мета-описание в качестве источника данных для формирования сниппета сайта в выдаче наравне с другими источниками: содержание самой страницы, упоминания сайта в сети.
Для формирования сниппета чаще всего используется сама страница, чтобы создать описание, максимально соответствующее текущему запросу пользователя. Такой подход позволяет показывать разные описания для одной и той же страницы под разные запросы пользователей, тогда как вебмастер не может прописать и указать в коде сайта такое количество вариантов описаний.
Рекомендации по созданию хороших мета-описаний
Поисковые системы используют мета-описания в том случае, если их содержание лучше соответствует запросу пользователя, чем любые другие полученные алгоритмом данные. Основные рекомендации поисковых систем по составлению мета-описаний сводятся к следующему:
- каждой странице должно быть присвоено мета-описание;
- каждое мета-описание должно быть уникальным в пределах сайта. Недопустимо применять одно и то же мета-описание для разных, пусть и похожих страниц. Мета-описание — та самая возможность показать, чем эти страницы отличаются. Для масштабных сайтов поисковые системы рекомендуют составить список приоритетных страниц, для которых пропишутся уникальные описания. Убедитесь, что мета-описание не копирует текст тега Title;
- мета-описание не должно состоять исключительно из предложений. Оно может содержать полезные данные о странице. Например, для новостной заметки мета-описание может содержать данные об авторе и дате. Это может предоставить пользователю важную информацию, которая иначе не попадет в сниппет. Равно как и для товарной страницы мета-описание может указывать цену, размер, цвет, скидку и прочие данные;
- автогенерируемые мета-описания допускаются правилами поисковых систем. Сгенерированные мета-описания должны оставаться человеко-понятными, разными для каждой страницы, без переспама ключевых слов. В противном случае алгоритм вряд ли сочтет его содержание пригодным для формирования сниппета;
- высокая релевантность содержанию страницы — мета-описание должно четко соответствовать тому, что пользователь увидит на странице. В погоне за кликабельностью вебмастера и оптимизаторы могут создавать описания, которые мало подходят странице.
Многие CMS поддерживают функцию автоматического создания мета-описаний. Они могут использовать, например, доступные характеристики товара из базы данных. Не стоит пренебрегать такой возможностью.
Плохое мета-описание
Яндекс также указывает, что является плохим мета-описанием:
- Description, содержащий устаревший данные;
- слишком короткое, малоинформативное мета-описание;
- временная, служебная, техническая информация о странице вместо описания ее содержания;
- размещение важной информации в конце описания, тогда как в начале содержатся бесполезные данные.
Поделитесь своими практиками составления Description в комментариях. Влияет ли description на ранжирование или CTR?
Эта статья также доступна на нашем Zen-канале!
Смысла в этом мало, все равно роботы формируют мета-описание на поиске по-своему.
Согласен с предыдущим комментатором )) Добавление эмодзи может улучшить кликабельность, но главное мера! Иногда видишь снипеты как новогодние елки *Ж* Это перебор и выглядит достаточно колхозно ) Лучше всего по сути + пару иконок цветных по теме, тогда люди кликают выше на 2-4% это подмечено
Сейчас ещё модно добавлять эмодзи в описание. Увеличивает ctr 🙂
Есть такое. Но пойдет далеко не во всех тематиках. Например, ИМ молодежной одежды может позволить себе такое описание, а юридическая компания вряд ли:)