Google часто разбирает кейсы вебмастеров и оптимизаторов, раскрывая интересные инсайты о работе алгоритмов и поиска в целом. В этот раз поиск указал, что 30 статей (даже с входящими ссылками) не делают сайт авторитетным.
Зарубежный вебмастер поделился кейсом:
На “авторитетном” (по его мнению) сайте опубликовано 30+ статей, которые получают естественные входящие ссылки. После трех месяцев перерыва в публикации контента новые статьи стали плохо входить в индекс. Если ранее контент индексировался сразу же, то сейчас проходит некоторое время, прежде чем статья попадет в базу Google. Ручная заявка на индексацию также не решает проблему.
Google избирательно индексирует контент
Понятие авторитетности в Google не ограничивается публикацией контента, пусть даже качественного. Ситуация, которую описывает вебмастер, наглядно демонстрирует избирательный подход Google в том, что включать в индекс, а что нет. Дополнительным маркером для поиска становится пауза в публикациях. Страницы сайтов, которые публикуют контент регулярно, попадают в индекс быстрее.
Скорость индексирования нового контента восстановится после того, как сайт вернется к регулярной публикации контента. Притом это единственный способ, как можно помочь сайту. В прошлой публикации мы рассказывали, как можно решить проблему с ошибкой индексации “обнаружена, не проиндексирована”.
К тому же для индексации важен не только контент, но и сам сайт, его качество и полезность для целевых пользователей. В современных реалиях сайту не достаточно быть таким же как остальные или не хуже остальных. Важно отличаться и быть лучше.
В недавнем подкасте эксперты Google также указывают, что поисковая система достаточно избирательна с тем, что индексирует.
Что входит в понятие авторитетности
Недавнее исследование MOZ доказало, что авторитетность сайта (в частности, отражаемая MOZ-метриками Page Authority и Domain Authority) оказывает большее влияние на позиции сайта, нежели количество входящих ссылок.
Понятие и оценка авторитетности расписаны в инструкциях Google по оценке качества сайтов. Документ указывает, что авторитетность и экспертность являются неотъемлемыми характеристиками качества сайта.
Что касается оценки авторитетности, то инструкции указывают, что у авторитетного сайта всегда есть:
- главная страница, четкая цель или миссия, указание человека или компании, стоящих за сайтом с контактной информацией;
- положительная репутация, которая формируется из внешних источников (за счет упоминаний и ссылок).
Авторитетность сайта определяется по наградам сайта, его участию в тематических событиях. Также учитываются любые отзывы, упоминания, комментарии, а также цитирование в признанных тематических источниках.
Важно, что для оценки авторитетности сайта и его репутации в целом, учитываются только данные, созданные человеком. Автоматически сгенерированные рейтинги на основе парсинга данных не является достоверным источником подтверждения репутации сайта.
Авторитетность сайта во многом зависит от автора контента: создаются ли материалы экспертами в тематике или копирайтерами.
Выводы
Авторитетность сайта не зависит от количества контента. Она складывается со временем из внешних факторов, которые являются результатом развития проекта. На авторитетность влияю упоминания, отзывы, рейтинги, отзывы, комментарии экспертов.
Google указывает дополнительный ценный инсайт — авторитетные сайты не прекращают публиковать контент, не делают паузы, они постоянно остаются “на связи”.
Также рекомендуем прочитать наш материал про то, от чего зависит качество контента.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
По Гуглу тоже замечается пессимизация индексации, если делать паузы в публикации новых статей. И отправка через вебмастер не помогает, Яндекс в свою очередь хорошо забирает новые статьи. Гугл в последние годы очень стал избирательным, раньше он как из голодных краев все индексировал, а сейчас стал очень экономным.
По моим наблюдениям, прекращение регулярных публикаций реально просаживает сайт в поиске, особенно в Яндексе, уже через 4-6 месяцев. По Гуглу такого не заметил.