как тематическая релевантность ссылок влияет на ранжирование в Google

Ссылки остаются первостепенным фактором ранжирования. В среде вебмастеров ссылки принято считать голосами за сайт. Поисковые системы учитывают эти голоса в ранжировании. Чем больше голосов, тем выше шансы страницы выйти в ТОП выдачи.

Такой принцип описан в патенте PageRank. Однако Google использует ссылки далеко не только для определения популярности сайта. По входящим ссылкам алгоритм вычисляет авторитетность и релевантность ресурса. Другими словами, по ссылкам алгоритм понимает, насколько корректен ответ страницы на данный поисковый запрос и о чем рассказывает эта страница.

Чтобы отранжироваться в Google, не достаточно просто получить входящие ссылки, важно, чтобы они были релевантными и авторитетными.

Итак, перед вами 7 идей, как улучшить ранжирование в Google.

1.Анкор

Патент PageRank в корне изменил работу поисковых систем. В документе часто упоминается текст анкора:

Так, если текст документа не содержит поисковый запрос, но этот документ цитируется другим документом, чей заголовок или текст анкора использует поисковый запрос, такой цитируемый документ будет считаться соответствующим.

Далее в тексте патента указывается, что даже если текст ссылки не содержит поисковый запрос, то алгоритм оценивает окружающий ссылку текст.

К примеру, если вашу страницу цитируют при помощи анкора “итальянская пицца”, то скорее всего ваш сайт о пицце, и может быть даже об Италии.

Если ваш сайт цитируют множество других страниц и при этом используют вариации ключевого слова “пицца” (пиццерия, заказ пиццы, доставка пиццы), Google получит сильный сигнал о тематике сайта.

Как использовать анкоры для SEO

Собственно в Руководстве по поисковой оптимизации для начинающих Google рассказывает об анкорах и дает следующие рекомендации:

Чем понятнее текст ссылки, тем проще пользователям ориентироваться на сайте, а поисковым системам легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.

текст ссылки должен хотя бы в общем описывать содержание страницы, на которую ведет ссылка.

Каким не должен быть текст ссылки:

  • Состоять из общих слов типа «страница», «статья» или «нажмите здесь».
  • Содержать слова, не имеющие отношения к теме или контенту страницы, на которую ведет ссылка.
  • Часто использовать URL страницы в качестве текста ссылки (иногда это допускается, например для продвижения или указания нового адреса сайта).
  • Длинным (длиной в предложение или абзац)

Google рекомендует делать текст лаконичным и по возможности описательным (несколько слов или короткая фраза).

Отметим, что в коммерческой тематике нельзя злоупотреблять прямыми анкорами. Для лучшего определения тематики ссылки Google может учитывать окружающий текст. Это указывается в патентах. Поэтому для продвижения коммерческих сайтов допускается использование общих слов, если из ближайшего текста ясно, на какую страницу ведет ссылка.

2. Авторитетные цитирующие страницы

Впервые фактор авторитетности сайта-донора стал учитываться алгоритмом Hilltop. Авторитетная страница — это страница, которая ссылается на множество других авторитетных тематических ресурсов. Если же страницу рекомендуют несколько авторитетных ресурсов, тогда алгоритм переоценивает ее позиции и показывает выше в выдаче. Ссылки с авторитетных сайтов становятся фактором качества и авторитетности цитируемого сайта.

3. Положение ссылки на странице

Для поискового алгоритма не все ссылки одинаково полезны. В патенте указывается, что некоторые ссылки в документе имеют большее значение.

Более значимые ссылки размещаются в основном контенте. Они релевантны тематике как сайта донора, так и сайта реципиента.

Меньшее значение имеют ссылки, расположенные в:

  • футере
  • боковых и рекламных блоках

Иными словами, для ранжирования большее значение имеют те ссылки, которые пользователь с большей вероятностью кликнет.

При размещении ссылок на тематических площадках важно учитывать следующие факторы:

  • видимая область размещения — ссылка находится в основном контенте, ближе к началу страницы. Лучше размещать ссылку над линией сгиба — эта область получает максимум пользовательского внимания. Чем ниже ссылка в документе, тем меньше вероятность, что пользователь хотя бы ее увидит.
  • релевантность тематике сайта-донора и сайта-реципиента — ссылка должна быть естественна и ожидаема в контенте и в сайте.

К примеру, ссылка на детскую обувь в статье о бейсболе мало ожидаема. Вероятность клика ничтожно мала.

4. Тематический PageRank

Идея ребят из MOZ такова:

Тематическая страница передаст странице-донору больший PageRank, чем нетематическая. Идея хорошо показана на следующем изображении:

схема передачи тематического PageRank: тематическая страница передает больший PR, чем нетематичекая

Идея о тематическом PageRank также изложена в следующем документе.

Как это использовать в продвижении: стремитесь получать ссылки с тематически релевантных страниц.

5. Смысловые соответствия в контенте

Идея смысловых соответствий не нова. Считается, что если документ содержит больше вариаций и смысловых соответствий главного запроса, тем выше его релевантность. В случае с ссылками, картина та же. Ссылки, проставленные со страниц, содержащих больше фразовых соответствий, имеют больший вес, чем ссылки со страниц, на которых упоминается только главный ключ.

Иллюстрация идеи:

Схема демонстрирует, как фразовые соответствия повышают релевантность и влияют на ранжирование страницы

Подход фразовых соответствий важен как для наращивания внешней ссылочной массы, так и для внутренней оптимизации.

6. Высокоранжируемые страницы

Ссылки с высокоранжируемыхх страниц имеют больший вес, чем ссылки со страниц с более низких позиций.

Сравнение влияния ссылок с высокоранжируемых страниц с ссылками с низкоранжируемых страниц

Анализ поисковой выдачи по запросу, покажет страницы, с которых вам нужны ссылки. Но получить их не так просто. Поэтому:

  1. стоит спуститься ниже в выдачу (страницы 2-3 поисковой выдачи)
  2. проанализировать выдачу по фразовым соответствиям

7. Простой вопрос

Если предыдущие идеи кажутся сложными и непонятными, то для оценки качества и релевантности ссылки ответьте на простой вопрос: сможет и эта ссылка с этой страницы этого сайта привести на мой сайт заинтересованную целевую аудиторию?

Ответом на этот вопрос руководствуются инженеры поиска Google для оценки качества ссылки:

Как простой вопрос помогает определить качество и релевантность ссылки

Что из этого следует:

Автоматизировать процесс получения ссылок невозможно. В современных реалиях нужна кропотливая ручная работа над подбором качественных доноров, у которых важно оценить:

  • тематическую релевантность — даже если вы предоставляете тематический материал для размещения, но он плохо соответствует тематике сайта, вы не решаете проблему. Ссылка с такого сайта имеет минимальное значение. Также меньшим весом обладают ссылки с сайтов общей тематики (обо всем и ни о чем).
  • входящие ссылки — если сайт цитируют другие тематические сайты, то ссылки с него будут гораздо сильнее.
  • релевантность контента и наличие фразовых соответствий — фразовые соответствия повышают релевантность, учитываются при определении тематики ссылки и делают ее более сильной.

0
Поделиться: