На конференции SMX East Джон Шехата (John Shehata), вице-президент Conde Nast, рассказал, как обновить вечнозеленый контент и привлечь новый трафик.
91% создаваемого ежедневно контента не получает поисковый трафик. Создание нового контента лишь усугубляет ситуацию. Эксперт рекомендует не создавать новый, а улучшать существующий контент, и дает простой алгоритм действий.
Для первых 100 статей, оптимизированных по предлагаемому алгоритму, мы отметили рост трафика на 210% и повысили охват ключевых слов на 900%. После оптимизации контента трафик рос на глазах.
Джон Шехата (John Shehata)
вице-президент Conde Nast
Что такое вечнозеленый контент
Вечнозеленым считается контент, актуальность которого сохраняется продолжительное время после публикации. Это обучающие материалы, ответы на частые вопросы, пошаговые инструкции, интервью экспертов, кейсы, исследования и прочее.
Разницу между вечнозеленым и новостным, коротким контентом хорошо показывает следующий график:
Несмотря на кратковременный интерес пользователей, новостной контент также важен для создания правильного информационного поля. Эксперт рекомендует придерживаться пропорции 60/40, где:
- 60% вечнозеленого и 40% новостного контента для информационных, профильных изданий, блогов;
- 60% новостного и 40% вечнозеленого контента для диджитал-СМИ
Пошаговый алгоритм обновления вечнозеленого контента
На самом деле данный алгоритм применим к любому типу контента, который вы хотите вывести в топ поиска и получить больше трафика.
Анализ контента
Определяем тематику и ключевые слова, по которым необходимо увеличить трафик. Изучаем страницы сайта, которые могут конкурировать в выдаче по целевым запросам. Цель анализа — выявить, какие страницы недоработаны, какие недополучают трафик, какие из них можно слить в одну, а какие — усилить.
Анализ поисковой выдачи по запросам
Эксперт рассказал, что в прошлом году его команда создала отличную страницу про дома звезд, которая вообще не получала органический трафик. Это доказывает, что поиск учитывает не только качество контента и техническую оптимизацию страницы, но и желание пользователя.
Анализ поисковой выдачи по запросу “celebrity homes” показал в топе галереи изображений. Google определил интент (намерение) пользователя как просмотр изображений. Поэтому контент на странице был изменен: вместо текста с фотографиями на странице появилась галерея изображений с сопроводительным текстом. Результат последовал незамедлительно: страница вышла на вторую позицию в Google.
Анализ выдачи по запросу показывает, в каком формате лучше создавать публикацию, чтобы максимально удовлетворить намерение и желание пользователя.
3. Оценка конкурентного контента
Изучение контента из топа выдачи покажет, какие термины, словосочетания, понятия используют сайты, как подают контент, чем дополняют. Важно также обратить внимание на объем контента, оформление, дату публикации. Возможно, что поисковая выдача представлена “древними результатами” и свежей странице в топ по этому запросу просто не выйти.
4. Оптимизация контента на целевых страницах
Работа с целевым контентом включает:
- актуализацию данных — стоит проверить, насколько вся информация верна и достоверна на момент проверки
- дополнение новыми фактами — обновление должно быть основательным. Новой информации должно быть не менее 30%. После этого стоит обновить заголовок, вступительную часть, дату публикации, выводы, ссылки на внутренние страницы сайта
5. Момент публикации
Если тема сезонная, то публиковать контент надо как минимум за 3 месяца до пика интереса пользователей. Так обновленный контент успеет переиндексироваться и занять более высокие позиции в выдаче. Эффект от обновления контента длится около года, если не больше.
Проверить пики интереса пользователей по конкретному запросу или теме можно в инструменте Google Trends.
Как только на странице регистрируется спад трафика, контент надо снова прогнать по предлагаемой схеме. Лучше создать отдельный редакционный план для обновлений целевых страниц.
Качественный контент обходится дорого, обновление качественного контента — дешевле и полезнее для сайта. Вы работаете уже с востребованным контентом, повышаете его пользу и ценность, а также оптимизируете под ожидания пользователя.
Примечание редакции
Это не уникальная методика, похожий метод анализа поисковой выдачи и составления контента используют эксперты Ahrefs и Moz. Популярность подхода лишь доказывает его эффективность. Кроме того, такой анализ и оптимизация действительно обходятся в разы дешевле, чем создание нового контента, который может не отранжироваться или не удовлетворить интерес пользователя.
Cпасибо за полезную инфу. Возьмём на заметку.