На пути пользователя постоянно возникают препятствия: медленная загрузка, неудобная навигация, недостаток информации для принятия решения. Google указывает, что медленная загрузка становится основной причиной отказов от взаимодействия с сайтом в общем и от покупок в частности.
Google приводит 5 рекомендаций, как ускорить мобильный сайт.
Как ускорить мобильный сайт за 5 шагов
По данным Google, 1 дополнительная секунда загрузки снижает конверсию на 20%. Google проанализировал 100 крупных мобильных сайтов Канады и выделил типовые проблемы. Они характерны не только для Канады.
1. Оценка скорости загрузки
В Google есть бесплатный инструмент измерения скорости загрузки, а также сравнения показателей с основными конкурентами по выдаче и рынку. Инструмент также дает простые рекомендации, как исправить каждый параметр.
В отчете можно выбрать страну и тип сети:
Далее можно ввести сайты конкурентов, чтобы сравнить показатели скорости. В этом отчете также можно выбрать страну и тип сети:
Рекомендации для исправления типовые:
2. Вес страницы
Сайты в анализе Google были слишком тяжелыми для быстрой загрузки по мобильной сети. Мировая статистика показывает, что только 23% страниц на сайтах весят больше 4Мб. Средний вес страницы оптимизированного под мобильные устройства сайта составляет 3Мб. Большой вес — длительная загрузка.
Стремитесь снизить вес страницы до 1Мб и менее.
3. Автоматические карусели
Автоматические карусели на бесполезны, так как на мобильных устройствах пользователи замечают только первый слайд, а потом скроллят страницу вниз. Притом они увеличивают вес страницы. Отключение каруселей снизит вес и ускорит страницу.
4. Поиск по сайту
Поиск упрощает и ускоряет пользователям доступ к важной информации на сайте. Поиск лучше размещать вверху мобильного экрана, чтобы он был всегда на глазах у посетителя. Убедитесь, что поиск правильно обрабатывает ошибки и опечатки, на мобильных устройствах они появляются чаще.
5. Заказ
Заказ товара часто слишком затянут. И если заказ в несколько этапов на десктопе вполне приемлемый, то на смартфонах следует максимально сократить процесс до нескольких кликов.
Реализуйте возможность покупки в один клик, запрашивая у клиента только номер телефона. Добавьте быстрые и удобные (с мобильного) способы оплаты. Так как при вводе текста со смартфонов допускается значительно больше ошибок и опечаток, оплата кредитной картой может затянуть процесс.
Результат
Одна из компаний, сайт которой анализировал Google, выполнила все рекомендации из списка и получила следующие результаты:
Уровень отказов сократился на 4%, количество обращений выросло на 13%.
Гугл напрягает не объективным анализом скорости загрузки страниц.
Тестировали главную страницу сайта на скорость загрузки с разных мобильных устройств, использовали на каждом смартфоне четыре разных браузера, только установленных с настройками по умолчанию, также чередуя разные виды подключения к интернету.
Главная страница грузилась относительно быстро (в сравнении со страницами конкурентов), но в отчетах аналитикс и на сервисе гугл (проверка скорости загрузки стр.), показатели нашего сайта самые худшие.
То есть, в реальности сайт шустрый, а для гугл самый тормозной.
Это также подтверждается поведенческими данными (низкие отказы, много просмотров и переходов, среднее время на сайте и так далее).
Вот в чем проблема с гугл. И ужасно плохо когда вынужден следовать за тенденциями фактически диктуемые одной компанией.
Гугл говорит, что нужно делать сайты для людей, но когда стараешься именно так поступать, оказывается — все же надо делать сайты для гугл, а уже он решает, что для людей, а что нет.
Задрал этот Google своими рекомендациями по скоростям! Даже навязанные им AMP страницы не соответствуют их требованиям. Такое ощущение что страницы должны состоять только из одного абзаца и без картинок! 🙂