Google объясняет, что важно для выхода сайта в топ


Джон Мюллер рассказал, что влияет на ранжирование и выход сайта в топ. Эксперт намекнул, что знания вебмастеров о SEO не всегда совпадают с реальностью.

Вопрос вебмастера звучал так:

Всем известно, что помимо прочих сигналов сайту для ранжирования нужны входящие dofollow ссылки. Но на мой сайт никто не хочет ссылаться, так как все понимают, что передадут мне определенный авторитет. 

Тогда как мне развить молодой сайт, если никто не хочет на него ссылаться добровольно. Многие большие сайты автоматически закрывают все ссылки в nofollow, поэтому шансы получить открытую ссылку ничтожны.

Что делать новичкам, писать контент и ждать в неопределенности? Или Google, точно так же как и другие, учитывает только крупные сайты?

Не все nofollow ссылки одинаково бесполезны

Мюллер указал, что Google теперь использует nofollow ссылки как сигнал. Алгоритм не игнорирует закрытые ссылки. Ссылочный профиль некоторых сайтов по большей части состоит из таких ссылок, но это не значит, что такие сайты не показываются в поиске. Это один из случаев, когда алгоритм учитывает nofollow-ссылки не просто как сигнал.

Из ответа Мюллера следует, что:

… если сайт не занимает высокие позиции, то проблема не в отсутствии именно dofollow-ссылок. 

Неправильные приоритеты

Не всегда самая очевидная причина низкой эффективности сайта оказывается истинной. Если профиль сайта в основном представлен nofollow-ссылками, это не значит, что он не отстает от конкурентов по другим параметрам. Алгоритм сложный и учитывает множество факторов. Очень редко только один фактор становится причиной низких позиций.

Всегда анализируйте конкурентов — по каким критериям и направлениям они лучше.

Как конкурировать за высокие позиции в выдаче

Мюллер объяснил, что конкуренция за топ выходит далеко за рамки ссылок. В первую очередь вы должны самостоятельно продвигать свой бизнес. Эксперт проводит аналогию с оффлайн бизнесом: когда открывается новый ресторан, вы не ждете, что клиенты сами к вам придут. Вы рекламируете его. Вы делаете что-то, что заставляет других обратить внимание на ваш бизнес, на то, что вы делаете и как. Так вы получаете первых клиентов. Вас начинают рекомендовать.

Это прямой намек на то, что в продвижении любого сайта важно начать самостоятельно его рекламировать, а не ждать, пока кто-то поставит ссылку на ваш контент.

С сайтом все так же. Вы наполняете его интересным, полезным контентом, продвигаете там, где его с большей вероятностью заметит целевая аудитория. Если контент понравится, сайт окажется полезным и интересным, пользователи поспешат его рекомендовать. А в каком виде будут эти рекомендации (dofollow или nofollow), не столь важно.

5 основных выводов из ответа эксперта Google

1. Google применяет новые правила в оценке ссылок. Это не значит, что алгоритм станет учитывать спамные ссылки из комментариев на пользу сайта. Это значит, что нормальная nofollow-ссылка из контента сайта может учитываться в ранжировании цитируемого сайта.

2. Такой подход к оценке nofollow-ссылок в Google пойдет на пользу информационным сайтам, которые цитируют друг друга в большинстве случаев именно закрытыми ссылками.

3. Ссылки — важное, но не самое главное в начале продвижения сайта. Важно, что вы делаете для того, чтобы сайт заметила целевая аудитория. Ваши самостоятельные действия — вот первый сигнал для алгоритма.

4. Анализируйте причины низких позиций и низкого трафика глубже. Не всегда самые очевидные становятся истинными.

5. Важно не исправлять то, что вам кажется неправильным, а постоянно улучшать сайт и искать точки роста. Исправление “ошибок” может не привести к улучшению позиций.

Источник

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: