как использовать Google оповещения для SEO

Получать входящие естественные ссылки крайне сложно. Это справедливо даже для сайтов с оригинальным, полезным контентом. 

Google Alerts — это инструмент отслеживания новостей по заданной теме или ключевому запросу. Неожиданно, но он отлично подходит для поиска ссылочных возможностей.

Как работают Google оповещения

Инструмент уведомляет пользователя, когда в индексе появляются новые материалы по интересующему ключу или теме. 

Настраивается в несколько кликов

Часто сайты публикуют контент, в котором потенциально может располагаться ссылка на продвигаемый проект, используют нужные ключевые слова, но не ссылаются ни на один сайт. 

Инструмент показывает только новые страницы, соответственно, информация в них будет актуальна, сайт не заброшен. 

Чтобы настроить уведомление о появлении таких страниц в индексе, нужен аккаунт Google. Лучше создать отдельный почтовый ящик, куда будут приходить оповещения, иначе поток смешается с текущей почтой, а вам будет сложно обработать все важные оповещения. 

Интерфейс инструмента максимально простой, выдержанный в стиле Google:

Google alerts оповещения для SEO настройка

Для этого материала настроим уведомления по запросу линкбилдинг:

Google alerts оповещения для SEO настройка

Открываем выпадающий список “Еще параметры”:

Google alerts оповещения для SEO настройка

Уведомления могут отправляться раз в день, раз в неделю или по мере появления новых результатов. Для популярных тем лучше выбрать уведомления раз в неделю, иначе можно захлебнуться в потоке новых публикаций. Для редких запросов лучше выбирать опцию по мере появления результатов.

Источник позволяет указать тип контента и сайтов: новости, блоги, книги…

Количество: все результаты, которые появляются в индексе, или только лучшее.

Уведомления с подборкой новых результатов из индекса будет выглядеть так (заимствовано из оригинального материала):

Google alerts оповещения для SEO результаты

Важно! Если отслеживаемый запрос состоит из двух слов, то Google станет отслеживать каждое слово в отдельности. Пользы от таких результатов нет. Чтобы Google возвращал правильные результаты, для запросов из двух слов надо использовать кавычки:

факторы ранжирование VS “факторы ранжирования”

Для каких запросов надо настроить уведомления

Чтобы получить пользу от уведомлений, надо настроить оповещения для правильных запросов. 

Не стоит настраивать уведомления по общим запросам, например, смартфоны. Результатов будет очень много, но не все окажутся подходящими.

Рекомендуют:

  • бренд
  • продукт или услуга
  • основное ключевое слово, по которому продвигается сайт
  • низкочастотные или денежные ключи
  • личности, ассоциируемые с брендом

Запросы из разряда вопросы и ответы:

  • какой самый дешевый [продукт]
  • какой самый лучший [продукт]
  • недорогой [продукт]
  • хороший недорогой [продукт]
  • где купить недорогой/дешевый/хороший/лучший [продукт]
  • лучшие [продукты]
  • самые лучшие [продукты] [год]
  • список лучших [продукты]
  •  сайт [продукты]
  • магазин [продукты] (в случае если вы продвигаете ИМ)
  •  [продукты] отзыв/отзывы

В оповещениях вы скорее всего увидите страницы блогов с обзорами, сравнениями, статьи-списки.

Продуктовые запросы:

  • обзор [продукт]
  • [технические] характеристики [продукт]
  • название продукта с опечаткой (смартфоны aple)
  • название продукта на русском (смартфоны самсунг)
  • название продукта на английском (смартфоны samsung)

Конкурентные запросы:

  • конкурент
  • конкурент с опечаткой
  • домен конкурента (site.ru)
  • домен кириллицей (сайт ру)

Для крауд-ссылок:

  •  [продукты] форум/форумы
  •  [продукты] обсуждение 
  •  [продукты] отзывы 

Получив выборку новых публикаций с нужными упоминаниями и ключами, вам остается только связаться с вебмастером/редакцией и договориться о размещении ссылки на ваш сайт/тематическую страницу.

Чтобы повысить шансы на размещение, стоит указать, какую пользу читателям принесет ссылка на ваш сайт, как такая ссылка улучшит исходный контент.

Заключение

Google Оповещения — это простой и удобный инструмент отслеживания потенциальных доноров для размещения ссылок. Он находит свежие материалы на развивающихся, живых сайтах. 

Инструмент отлично подойдет для крауд-маркетинга, для поиска живых веток форумов, новых записей на сайтах вопросов и ответов.

При поиске возможностей для крауд-ссылок, важно настроить правильную частоту уведомлений, чтобы быстро среагировать и дать ответ одним из первых. Так вы повысите количество просмотров вашего сообщения, а также повысите шансы на естественные переходы по ссылке, если ваш ответ интересен и полезен.

Расскажите, в комментариях, используете ли подобные инструменты для поиска возможностей продвижения?

4+
Поделиться: