распечатанные графики с метриками сайта, показывают результат после применения рекомендаций по улучшению SEO без нового контента

Контент — неотъемлемая часть поискового продвижения. А работает и ваш контент на максимум? Эксперты Ahrefs собрали 8 простых рекомендаций, которые помогут улучшить позиции сайта в выдаче без создания нового контента.

1. Увеличение  CTR

Пользователь видит минимум информации о сайте на странице выдачи. Самая выдающаяся часть сниппета — заголовок. Пользователи не читают тексты, но в 80% читают заголовки. Цель заголовка — привлечь внимание и пробудить интерес.

И хотя Google утверждает, что CTR не является фактором ранжирования, сильный заголовок несет прямые выгоды: больше кликов, больше переходов заинтересованных пользователей, больше конверсий или поведенческих (от которых напрямую зависит прибыль многих информационных сайтов).

Что надо сделать:

  • выбрать страницы, которые ранжируются на позициях #1-5 — почему такие высокие? Пользователи редко переходят на вторую страницу выдачи в поисках ответа. Поэтому важно забрать максимум трафика именно с первой страницы выдачи, на которой страницы сайта уже смогли закрепить позиции.
  • проанализировать выдачу и посмотреть, какие заголовки используют конкуренты — что используют — знаки препинания (тире, скобки, двоеточия), цифры, смайлы
  • проанализируйте заголовки своих страниц — не обрезает ли Google часть предложения.

2. Скорость загрузки важных страниц

Google учитывает скорость загрузки в ранжировании и предлагает простой инструмент проверки метрики. Основная проблема Pagespeed insights — необходимость вручную проверять каждую страницу сайта. Поэтому лучше выбрать самые значимые страницы и заняться их оптимизацией.

Что нужно сделать:

  • уменьшить размер изображений — есть плагины для WordPress, автоматически сжимающие изображения при загрузке на сайт
  • включите кеширование в браузере — это ускорит повторную загрузку страниц при последующих визитах пользователей

3. Обновление контента страниц с просадкой трафика

Опыт экспертов Ahrefs показывает, что обновление контента положительно сказывается на производительности страницы: растут позиции и объем трафика.

график отражает трафик на страницу. Мы видим стабильный подъем трафика после обновления публикации

Сейчас тактика обновления контента применяется ко всем страницам, которые получают недостаточный трафик или вовсе не отранжировались.

Обновление не всегда подразумевает полный рерайт. Все зависит от темы публикации. В некоторых случаях достаточно добавить свежие факты. В других важно переписать полностью разделы, так как информация утратила актуальность. Некоторые материалы надо переписывать с нуля.

4. Пробелы в существующем контенте

Пользователи ищут одну и ту же информацию по разному. Google это понимает и показывает приблизительно одинаковый набор страниц по близким по смыслу запросам.

Исследование Ahrefs показывает, что страницы из ТОП-1, как правило, показываются поисковой системой еще по 1000 смежных запросов.

График результат исследования, показывает, что страницы из ТОП-10 также ранжируются по другим словам. Ориентировочно от 200 до 1400.

Чем детальнее раскрыта тема в публикации, тем больше смежных запросов охватит и тем чаще будет показываться в выдаче по тематическим ключам.

Это приведет  к росту трафика на страницы. Google лучше определяет тематику страницы по дополнительным синонимическим словам появляющимся в тексте.

Что надо сделать:

  • проверить дополнительные запросы виз выдачи из блоков “Пользователи также ищут”, проанализировать, какие из них высоко релевантны теме продвигаемой страницы.
  • проанализировать страницы конкурентов из ТОП-10, составить список подтем, которые раскрывают конкурентные публикации, и которые не раскрыты на вашей странице.

5. Внутренняя перелинковка

Внутренние ссылки на страницу дают сигнал поиску, что цитируемая страница важная.

Внутренние ссылки перераспределяют PageRank. Страницы, получившие больше внутренних ссылок, получают больший PageRank:

Схема показывает, как внутренняя перелинковка передает PageRank внутри одного сайта

Что надо сделать:

  • выбрать страницы, которые надо поднять в выдаче — здесь лучше выбрать страницы, которые ранжируются на страницах #2-5 поисковой выдачи. Это поможет перевести их ближе к ТОПу.
  • проанализировать страницы, которые могут на них сослаться — для этого в браузере введите комбинацию site:yourdomain.com “ключевое слово”
  • проставить ссылки

Также можно проставить внутренние ссылки с самых мощных страниц сайта — это те, которые получают максимум трафика и заработали больше всего входящих внешних ссылок.

6. Анализ битых ссылок

Битые ссылки ведут на страницы, которые удалены либо перенесены. Это ссылки, которые ведут в никуда. Вы теряете не только потенциальный трафик, но и PageRank, который передается по этим ссылкам.

Что надо сделать:

  • найти битые ссылки
  • проанализировать, что случилось со страницами, на которые они ведут; использовать 301 редирект либо восстановить страницы

Выводы:

Эти рекомендации помогут повысить позиции страниц и/или получить больше органического трафика без создания нового контента. Отметим, что это не разовая работа над ошибками, а примерный план для стратегического улучшения сайта на постоянной основе. Такой подход позволит постоянно мониторить здоровье страниц сайта и вовремя принимать меры.

Публикация создана по материалам Ahrefs

0
Поделиться: