Эксперты Ahrefs собрали самые интересные факты и статистику о состоянии SEO и поиска в 2020 году. Эти данные помогут вам оптимизировать стратегию продвижения и развития сайтов.
Статистика SEO 2020
Статистика помогает отслеживать глобальные тренды и информирует решения в отношении продвижения проектов.
Основная статистика
В 68% случаев пользователи начинают свой путь с поиска.
На вторую страницу выдачи Google приходится 0,78% кликов.
Органический трафик составляет 53,3% всего объема трафика сайтов.
Источниками 92,96% мирового трафика остаются Google поиск, карты и Google картинки.
SEO направляет на сайты на 1000+% больше трафика, чем посты из ленты в социальных сетях.
69,7% всех запросов состоят из 4 слов и более (по анализу англоязычной выдачи).
Ранжирование
90,63% страниц не получают органический трафик из Google.
Пользователи переходят на страницы из топа всего в 49% случаев. 51% кликов приходится на другие позиции первой страницы.
Только 5,7% страниц выходят на первую страницу выдачи Google в течение года с момента публикации.
25,02% страниц с первой страницы выдачи не имеют мета-описания.
Мета-описания 40,61% страниц сокращаются поисковой системой.
Среднестатистическая страницы с первой позиции Google также ранжируется в топ-10 по 1000+ смежных запросов.
Внешние ссылки
Внешние ссылки — один из 3 основных факторов ранжирования в поиске.
66,31% страниц не имеют обратных ссылок.
Большинство сайтов из топа выдачи получают от 5 до 14% dofollow ссылок с новых сайтов в месяц.
Чем больше обратных ссылок ведет на страницу, тем больше органического трафика из Google она получает.
На зарубежном digital-рынке средняя стоимость ссылки составляем 361,44$ (сравнить цены с рунетом). А средняя стоимость размещения гостевого поста составляет 77,8$.
У 73,6% сайтов есть взаимные ссылки, это значит, что они также ссылаются на сайты, которые цитируют их.
Поисковые системы
12,29% поисковых запросов получают в ответ выделенный блок.
CTR первой позиции Google составляем 31,7%.
39% покупок совершаются в результате релевантного поиска.
61,5% десктопных и 34,4% мобильных поисковых сессий оказываются бескликовыми.
30% всех мобильных запросов относятся к местному поиску.
Видео
Видео — приоритетный медийный формат для контент-маркетинга.
Чем больше ролик получает комментариев, лайков, просмотров и репостов в YouTube, тем выше он ранжируется.
68,2% видео в топ поиска по YouTube — в HD качестве.
Средняя длительность топовых видео в YouTube — 14 минут 50 секунд.
Мобильное SEO
52.2% мирового трафика приходится на мобильные устройства.
Заключение
SEO остается основным драйвером сайта в поиске. А поиск, в свою очередь, остается основным источником трафика на сайты: релевантного и дешевого.
Ссылки — сильный фактор, коррелирующий с объемом органического трафика и позициями сайта в поиске.
На западе ссылки стоят намного дороже, чем в рунете.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Абсолютно согласен про видео и ссылки. Фишка на счет видео, после того как страничка выйдет в 20 поиска — добавьте на нее тематическое видео из ютуба и немного текста, обновить дату публикации, и позиции должны пойти в верх. У меня так работает) А если еще пару ссылок поставить, то должно быть супер.
Вопрос в качестве видео — нужен хороший контент-мейкер плюс монтажер, чтоб ролики получались крутыми и собирали комменты и просмотры. А все хорошее стоит денег…
Спасибо, что учите нас!
Скоро видео-формат победит сайты и они лет через 10 не будут нужны вовсе. Разве что как визитка компании или интернет магазин
Очень познавательная аналитика! Спасибо. Несмотря на то, что Гугл порой неадекватный и бессовестный тип. И почему мы им только пользуемся, спрашивается?
Интересная статистика!
Полезно и интересно. Спасибо Ahrefs и Вам за публикацию!