7 факторов, отличающих хороший контент от посредственного

Качественный контент — одна из основных рекомендаций для выхода в топ. Но это настолько размытое понятие, что рекомендация становится просто бесполезной. Качество — субъективная метрика: то, что полезно и интересно вам, может быть бесполезно для ваших читателей. Эксперты SEJ собрали 7 метрик, которые отличают действительно хороший контент от посредственного. 

1. Фактическая точность

Пользователи стали более скептически относиться к информации онлайн. Все потому, что ежедневно они встречаются с сотнями непроверенных и ненадежных данных. От контента не будет никакой пользы, если он получит пометку о ложной информации в социальных сетях.

Чтобы создавать точный контент, следуйте двум простым правилам:

1. Всегда проверяйте и подтверждайте данные в контенте ссылками на авторитетные источники. 

2. Перепроверяйте уже опубликованный контент. Факты меняются. То, что достоверно сегодня, может оказаться недостоверным завтра. 

Обновление контента хорошо отражается на ранжировании. Проверка фактов может раскрыть новые важные данные, которыми стоит дополнить публикацию, чтобы повысить ее ценность и пользу для читателей.

2. Исчерпывающий контент

Исчерпывающий — это контент, который отвечает на все возможные вопросы пользователя по теме. Опрос Search Engine Journal показал, что оптимизаторы (вопреки исследованиям и рекомендациям писать контент по 2000+ слов) все же предпочитают более короткий формат до 1000 слов.

Исчерпывающий — не значит длинный. Притом Google указывает, что количество слов не является фактором ранжирования

При составлении плана публикации всегда задавайте вопрос:

эта информация полезна читателю?

В прошлой публикации мы указывали, что это одна из самых частых ошибок копирайтеров — дополнить материал нерелевантной тематической информацией. К примеру:

  • история компании в тексте о продукте
  • как заказать, купить, оплатить, доставить
  • эволюция товара от первой модели до наших дней и т.д.

3. Квалификация автора

Кто пишет ваш контент? У этого человека есть знания в тематике? Или это просто автор, который хорошо пишет?

В инструкциях асессорам Google концепт E-A-T уазывается 135 раз. Команда обучена определять компетентность автора и ценность контента.

Чтобы повысить доверие и указать, что на странице представлена экспертная информация, можно указывать:

  • имя, специализацию, достижения эксперта — к примеру, Александр Иванов, аналитик в области поисковых алгоритмов, спикер конференций Яндекса. 
  • подтверждающие ссылки — социальные сети, исследования, выступления. 

Чтобы получить экспертный контент от автора, необходимо:

  • предоставить ссылки на достоверные, авторитетные источники, откуда можно брать факты
  • предоставить информацию для написания контента
  • выверить готовый текст и внести правки, если из-за формулировок искажается суть

Основная проблема контента от копирайтеров — поверхностность и отсутствие практической пользы. Ваша роль — дать автору те данные, которые помогут написать полезный материал.

4. Вовлекающий контент

Вовлекающий — это контент, который пользователи легко дочитывают до конца. И дело здесь не в слоге, а больше в техническом оформлении и структуре:

  • заголовки и подзаголовки обеспечат простую навигацию и сэкономят время — пользователь легко перейдет к нужному разделу с информацией
  • тематические изображения — оптимальный вариант — фактоиды. Это короткая инфографика, иллюстрирующая какие-то данные, как правило, цифры.
  • короткие предложения и абзацы — их проще читать
  • списки — информация в списках воспринимается проще, они упорядочивают текст

Больше о качественном оформлении текста здесь.

5. Целевой контент

Пользователи ищут ответ на конкретный вопрос. Лишь небольшая часть приходит за тем, чтобы почитать что-то интересное. От этого и стоит отталкиваться при создании контента:

  • заголовок, четко указывающий, что узнает пользователь
  • ответ на запрос в первых абзацах текста
  • прямой ответ на запрос, а не через его историю и аналитику.

6. Оригинальность и уникальность

В среде оптимизаторов и вебмастеров чаще используется понятие технической уникальности. При этом технически уникальный текст может быть неоригинальным. Все потому, что авторы при создании контента ориентированы на поисковую выдачу и руководствуются тем, что пишут конкуренты.

Они переписывают части текста, используют те же данные и факты для подтверждения идей (исследования, статистика). В результате получается текст уникальный, но неоригинальный. Вины автора здесь нет. Все дело в неправильном подходе.

Оригинальный контент основан на вашем личном опыте и работе вашего бизнеса. Если вы пишете о том, что барные стулья Модерн — самая популярная модель, то подкрепите этот факт статистикой продаж вашего магазина. Если указываете на надежность товара, то укажите количество гарантийных случаев и были ли они вообще. 

Пусть ваши цифры скромные в сравнении с масштабными исследованиями рынка, зато они оригинальные, а контент повысит доверие.

7. Полезный контент

Полезный контент, решает проблему пользователя, а не просто рекламирует услуги компании.

Такой контент можно использовать как инструкцию, он обучает и помогает на каждом этапе решения вопроса, предоставляет ссылки на другие полезные источники, предлагает инструменты, указывает на ожидаемый результат.

Заключение

Качество контента оценивается не только по содержанию и оформлению. Поисковые системы учитывают десятки факторов:

  • качество оформления страницы
  • доступность страницы в структуре сайта, простая навигация
  • наличие отвлекающих элементов на странице, соотношение рекламы к основному контенту на странице
  • входящие ссылки на контент

Невозможно составить полный список факторов качества контента и дать единственно верную схему составления. Все потому, что поисковые системы ориентированы на реакции пользователей в оценке качества и релевантности страницы. Именно поэтому в создании контента следует руководствоваться тем, что ожидает увидеть на странице ваша целевая аудитория.

10+
Поделиться: