Компания Reboot опубликовала результаты эксперимента, которые показывают, что совместный хостинг может негативно влиять на ранжирование сайта. Google использует набор внешних и внутренних сигналов для определения позиций страницы, а также чтобы понять, насколько страница надежна, авторитетна и качественна.
Алгоритмы определяют паттерны, которые указывают с высокой долей вероятности на низкое качество сайтов и спам для автоматического снижения позиций без помощи инженеров и команды по борьбе со спамом. Цель эксперимента Reboot — определить, интерпретирует ли алгоритм совместный хостинг и плохое соседство как сигналы низкого качества сайта.
Эксперимент с платным и бесплатным хостингом
В руководстве по ручным мерам Google указывается совместный хостинг и плохое соседство:
Эксперты Reboot предположили, что сайты, размещенные на бесплатных серверах вместе с низкокачественными, спамными и токсичными сайтами, не смогут ранжироваться также высоко, как и сайты, размещенные на выделенном сервере.
Для чистоты эксперимента необходимо было исключить любые факторы, которые могут повлиять на результаты (контент, ссылки, возраст домена и т.д.). Для этого эксперты выдумали ключевое слово, по которому Google не возвращал результаты:
А также составили 20 доменов, по которым в поисковом индексе нет никаких данных, у доменов нет входящих ссылок:
10 доменов разместили на выделенном сервере, а 10 — на совместном бесплатном хостинге, на котором также располагались спамные сайты. Совместный хостинг выбирался по:
- количеству размещенных сайтов — от 200 и более
- домены сайтов содержали потенциально опасные слова — ‘sex’, ‘pharma’, ‘casino’, ‘XXX’, ‘escort’, ‘cams’, ‘anal’, ‘blackjack’.
- сайты на хостинге использовали методы продвижения, нарушающие руководство Google.
На следующем этапе команда создала и оптимизировала 20 сайтов. Дизайн подобный, CSS стили слегка отличаются, чтобы исключить идентичный код. Функционал, структура и навигация одинаковые.
Эксперты запустили ежечасную проверку скорости загрузки и доступности сайтов, чтобы исключить влияние этих факторов на результаты эксперимента.
Для страниц сайтов создавался контент по выдуманному ключевому слову (не идентичный), с аналогичной архитектурой расположения, с одинаковым количеством вхождений.
Для каждой страницы прописан title и не задано мета-описание:
Все сайты были закрыты в noindex, чтобы страницы были проиндексированы одновременно.
Для каждого сайта был создан свой аккаунт Google Analytics с разными данными для входа, с разных IP адресов, в разное время, а также в рандомном порядке для сайтов на платных и бесплатных серверах (чтобы по максимуму свести все возможное влияние на ранжирование).
Результаты
До завершения эксперимента, никто, кроме экспертов команды не знал:
- выдуманное ключевое слово и его значение
- ни один из доменов
Что исключает любую вероятность влияния на продвижение этих ресурсов (визиты, ссылки, дополнительные упоминания где-либо, запросы по ключу в Google).
Для среза позиций использовался инструмент SEMRush, а это также значит, что живые пользователи не вводили выдуманный ключ в поиск.
В качестве независимого эксперта для оценки результатов эксперимента команда пригласила Сайруса Шепарда (MOZ).
Эксперимент доказал, что сайты на платном хостинге лучше удерживали позиции, чем сайты на бесплатных совместных хостингах:
Сводный график изменения позиций сайтов на бесплатном и платном хостингах:
В последние недели эксперимента 80% результатов первой страницы выдачи Google составляли сайты на платном хостинге:
Ответ Google на эксперимент
Данный эксперимент получил сотни репостов в социальные сети. Реакция Google последовала незамедлительно. Джон Мюллер назвал весь эксперимент недостоверным и не имеющим ничего общего с реальным ранжированием сайтов в Google.
Искусственные сайты (специально созданные под эксперимент) не показательны, а данные эксперимента бесполезны. Эксперимент на выдуманных словах и искусственных сайтах не способен отразить того, что действительно происходит в реальной выдаче в тематике.
Мюллер также указал, что в Google нет ни единого алгоритма, который учитывает параметры хостинга в ранжировании. Для подтверждения идеи он приводит в пример блогоплатформу Blogger, на которой одновременно размещаются качественные и спамные сайты. И соседство с сайтами низкого качества никак не отражается на ранжировании хороших сайтов.
Основная проблема с выдуманными словами в том, что Google дает разный ответ на реальные запросы и на те, по которым у него отсутствуют данные. Алгоритм пытается понять значение слова, его использование в языке, чтобы отранжировать страницу.
В ходе подобного эксперимента, из-за отсутствия данных в индексе, алгоритм может использовать исключительно соответствие запроса и фрагментов текста документа.
Выводы
Результат эксперимента не доказывает, что бесплатный совместный хостинг — это всегда плохо. Компания намеренно выбрала хостинг, на котором размещались спамные сайты. Но это не значит, что каждый бесплатный хостинг негативно повлияет на ранжирование.
В оригинальном посте расписаны дополнительные эксперименты, доказывающие статистическую значимость полученных результатов.
Вопрос выбора хостинга для небольших частных проектов всегда значимый. При отсутствии бюджета и большом желании запустить свой сайт, вебмастера часто выбирают бесплатный вариант.
Этот эксперимент доказывает, что к выбору хостинга надо подходить ответственно.
Этот эксперимент также доступен в Дзен-канале Miralinks!
Вопрос такой. Если у меня не очень хорошие соседи, но сайт подключен через cloudflare, то в этом случае как поиск реагировать будет?
Если бы я верил этому парню Джон Мюллер, то я бы не был сеошником))) Конечно влияют соседи. На выделеном айпи всегда спокойней.