Новое исследование поисковой выдачи Google выявило, какие расширенные результаты получают больше всего кликов. Компания Milestone Research проанализировала 4,5 миллиона запросов и определила, что пользователи кликают расширенные результаты в 58% случаев, тогда как органическая выдача без расширенных результатов получает 41% кликов. Остальные клики приходятся на рекламу и бескликовые сессии.
CTR разных типов результатов показывает, насколько отличаются предпочтения пользователей. Зная эти данные, бренды могут оптимизировать контент-стратегию и лучше проработать представленность проекта/сайта/компании в результатах поисковой выдачи.
Интерес вызывает не то, что расширенные результаты получают клики, а то насколько меняется CTR в зависимости от формата расширенных результатов.
Некоторые типы ответов получают 87% кликов.
Основные выводы исследования CTR в выдаче Google
Средний CTR выдачи составляет 49,5%. Выдача с расширенными ответами получает 58,2% кликов.
На этом графике также важно обратить внимание на разницу в CTR между первой и второй строчкой поисковой выдачи (20% против 13%).
Выдача с расширенным ответом по брендовому запросу получает 59,7% кликов:
Здесь тенденция также сохраняется: первая позиция получает на 7% больше кликов, чем вторая (21% против 14%).
Расширенные результаты получают больше кликов, потому что:
- более заметны в выдаче (занимают большую площадь в поле зрения пользователя)
- более релевантные и точные
AMP страницы
Обычные (без микроразметки для расширенных результатов) AMP страницы получают 92% кликов, тогда как попадание AMP-страницы в один из блоков (Карусель, Главные новости или просто расширенный результат) критично снижает CTR до 15%.
Одна из причин — AMP страницы быстрее и проще грузятся.
FAQ
А вот расширенные результаты для вопросов и ответов показывают стабильно высокий CTR для любых типов запросов (брендовых и небрендовых) — 87%:
График показывает, что первые две позиции выдачи по брендовым запросам получают наибольшее количество кликов, к третьей позиции CTR резко снижается.
Расширенные результаты FAQ по небрендовым запросам получают 79,6% кликов, что указывает на высокий интерес пользователей к такому формату:
Видеоконтент
Расширенные результаты для видеоконтента также получают 61,6% кликов:
CTR резко снижается ко второй позиции: с 31% до 7%.
Видео-ответы появляются в более чем 25% поисковых выдач Google. Источником для большей части видео в результатах поиска остается YouTube. Это также важно принять во внимание при оптимизации поискового трафика. Брендам, активно использующим видеоформат контента, стоит создать и оформить канал на платформе. Таким образом можно будет получать дополнительный трафик в случаях, когда пользователи непосредственно ищут информацию на YouTube, а не через классический Google-поиск.
Мобильные устройства VS десктоп
CTR расширенных результатов на мобильных устройствах несколько выше, чем в десктопе, и составляет 58,7% против 56,9% соответственно.
Расширенные результаты по небрендовым запросам получают (по всем устройствам) 50,1% кликов:
Заключение
Исследование не только демонстрирует популярность разных форматов контента и ответов в поисковой выдаче, но и подтверждает тенденцию, что первые позиции получают большую часть кликов вне зависимости от формата, разметки, типа запроса и устройства.
CTR первой и второй позиций в среднем в 2-3 раза выше, чем позиций с 3 по 15. Именно поэтому рост на несколько позиций ощутимо повысит органический трафик. Если же оптимизировать контент, создать нужные форматы и сделать разметку для расширенных результатов, то можно ожидать еще больший прирост. Это же подтверждает другое исследование Backlinko и Sistrix, проведенные на разных выборках ключевых запросов.
Расширенные ответы получают больше кликов, чем обычные. При этом запрос (брендовый/небрендовый) на CTR влияет крайне слабо.
AMP страницы показывают лучший CTR без разметки.
Расширенные результаты для вопросов и ответов — самый кликовый формат.
Устройство доступа (смартфон или декстоп) также оказывают слабое влияние на CTR.
Расскажите в комментариях, какой формат контента и подачи в поисковой выдаче генерирует наибольший трафик на ваши сайты?
Это исследование также доступно на Дзен-канале Miralinks.