Начало года — оптимальное время для планирования маркетинговых кампаний, анализа эффективности выбранных стратегий за прошедший период. Мы собрали мнения экспертов о том, какие маркетинговые инструменты становятся менее эффективными.
О цифровой рекламе
Пользователи становятся менее восприимчивыми к цифровой рекламе. Все благодаря пандемии, карантинам и тотальным локдаунам, которые закрывали людей в домах:
- общее количество интернет пользователей по всему миру увеличилось на 7% в сравнении с 2019 годом;
- количество активных пользователей социальных сетей увеличилось на 9%;
- время в социальных сетях достигает 145 минут в день:
По данным The New York Times, пользователи стали потреблять больше контента, но не через мобильные устройства, а с десктопов:
Реклама — естественная часть UX, равно как и с баннерной слепотой, пользователи на автомате переключают рекламу на YouTube, не обращают внимания на вставки на сайтах и в социальных сетях.
По данным другого исследования:
- 46% пользователей в период пандемии совершали покупки в оффлайн местных магазинах, при этом 34% указали, что делали это чаще, чем до карантина.
Эксперты прогнозируют повышение эффективности оффлайн рекламы, когда пользователи свободно выйдут из домов после локдауна. Правильно размещенная и обращенная реклама обернется взрывным ростом продаж.
В онлайн-среде наиболее эффективным видом рекламы остается сотрудничество с инфллюенсерами. Пока это наиболее рациональный способ повышения охвата и продаж:
- 63% пользователей доверяют мнению инфлюенсера о товаре больше, чем заявлениям самого бренда
- 58% пользователей за последние 6 месяцев совершили покупку под влиянием инфлюенсера
Контент ради контента
Кризис — не повод останавливать контент-маркетинг. Но вот реализация в 2020 году резко изменилась. Компании урезали штат, сокращали рабочие часы специалистов. Экономия в частности коснулась качества контента.
Экономия на контенте наблюдалась по нескольким направлениям:
- замена оригинальных авторских иллюстраций на изображения с бесплатных фотостоков
- снижение планки качества контента — заказ через биржи у более “дешевых” авторов, что привело к снижению качества содержательной части, релевантности и эффективности
В 2021 году эксперты рекомендуют возвращаться к качественному контенту: лучше простая фотосессия продукта, чем заимствованные картинки из сети, и одна качественная публикация, которая “зайдет” целевой аудитории, чем ежедневный постинг статей ни о чем.
Активная конверсия
В 2020 году покупательская способность снизилась:
- часть аудитории потеряла работу;
- части урезали зарплату с переходом на удаленный формат;
- большинство пользователей стало аккуратнее тратить деньги.
При всплеске посещаемости количество покупок резко снизилось, если анализировать долгосрочный период 2020 года. Естественная попытка оптимизатора — исправить ситуацию за счет более ярких и активных призывов к действию. Меняется как цветовые и дизайнерские решения, так и техническая сторона — частота показов. Это больше приводит к раздражению. При этом эффективность не повышается. Об этом также сообщает ThinkwithGoogle в одном из последних исследований. Пользователи стали больше посещать интернет-магазины без намерения что-либо покупать.
Маркетинг по привычке
Многие тренды остаются эффективными и бизнесы продолжают их применять, упорно не замечая более эффективные каналы. Так, например, 87% компаний применяет email-рассылку с тем, чтобы вернуть покупателя, завершить покупку, проинформировать о новых поступлениях, спецпредложениях и выгодах. Но!
Консалтинговая компания Deloitte провела исследование использования мессенджеров российскими пользователями:
- 42% указали, что стали использовать мессенджеры чаще;
- в среднем на телефоне российского пользователя установлено 4 активных мессенджера;
- WhatsApp сохраняет лидерство — установлен на 88% смартфонов респондентов;
- Viber — 62%, Skype — 52%, Telegram — 50%, проникновение Телеграм и Скайп за год увеличилось на 10 пунктов;
- Facebook Messenger, Google Hangouts, Snapchat сильно уступают предшественникам и используются менее активно.
Это лишь доказывает, что брендам необходимо использовать мессенджеры для более быстрого донесения информации. Мессенджеры могут применяться для:
- технического и клиентского саппорта
- согласования и подтверждения заказа
- отслеживания состояния заказов
- рекламных рассылок
- завершения продаж
- реанимирования клиентов и т.д.
Заключение
Делать привычный маркетинг в 2021 году рискованно, так как многие методы оказываются неэффективными.Поделитесь в комментариях, какие методы перестали работать в вашем сегменте? А что показывает большую эффективность?
Если говорить про наш бизнес (it), то я думаю у нас только наоборот пошел качественный рост в объемах и ценах на заказы. В целом, экономика конечно просела в 2020 году, но я думаю в 2021-2022 пройдет полное восстановление экономики.
Да, про оффлайн рекламу реально правда. Мы на себе это ощутили. Просто… Люди как бы стали аккуратнее тратить деньги и если раньше реально серфили инет, то сейчас еще очень сильно срабатывают «рекомендации знакомых». Сейчас намного больше заказчиков приходит по рекомендации старых клиентов. Люди то серфят инет, но еще как бы дополнительно проверяют информацию по другим источникам. Особенно хорошо срабатывает реклама в профильных СМИ. Вот к примеру, у нас бюро переводов, и если мы знаем, что наши целевые клиенты находятся в аграрном секторе, то очень эффективно срабатывает публикация о том, какие особенности перевода там исследований по болезням пшеницы. Раньше так не срабатывало, честно признаемся
Вот уж не думал что оффлайн реклама начнет набирать обороты, вроде как все сидят дома и сёрфают инет.