Маркетинг, который не работает в 2021 году

Начало года — оптимальное время для планирования маркетинговых кампаний, анализа эффективности выбранных стратегий за прошедший период. Мы собрали мнения экспертов о том, какие маркетинговые инструменты становятся менее эффективными.

О цифровой рекламе

Пользователи становятся менее восприимчивыми к цифровой рекламе. Все благодаря пандемии, карантинам и тотальным локдаунам, которые закрывали людей в домах:

  • общее количество интернет пользователей по всему миру увеличилось на 7% в сравнении с 2019 годом;
  • количество активных пользователей социальных сетей увеличилось на 9%;
  • время в социальных сетях достигает 145 минут в день:
график время в социальных сетях с 2012 по 2020 годы statista

По данным The New York Times, пользователи стали потреблять больше контента, но не через мобильные устройства, а с десктопов:

график динамика потребления контента декстоп против приложений the new york times

Реклама — естественная часть UX, равно как и с баннерной слепотой, пользователи на автомате переключают рекламу на YouTube, не обращают внимания на вставки на сайтах и в социальных сетях. 

По данным другого исследования:

  • 46% пользователей в период пандемии совершали покупки в оффлайн местных магазинах, при этом 34% указали, что делали это чаще, чем до карантина.

Эксперты прогнозируют повышение эффективности оффлайн рекламы, когда пользователи свободно выйдут из домов после локдауна. Правильно размещенная и обращенная реклама обернется взрывным ростом продаж. 

В онлайн-среде наиболее эффективным видом рекламы остается сотрудничество с инфллюенсерами. Пока это наиболее рациональный способ повышения охвата и  продаж:

  • 63% пользователей доверяют мнению инфлюенсера о товаре больше, чем заявлениям самого бренда
  • 58% пользователей за последние 6 месяцев совершили покупку под влиянием инфлюенсера

Контент ради контента

Кризис — не повод останавливать контент-маркетинг. Но вот реализация в 2020 году резко изменилась. Компании урезали штат, сокращали рабочие часы специалистов. Экономия в частности коснулась качества контента.

Экономия на контенте наблюдалась по нескольким направлениям:

  • замена оригинальных авторских иллюстраций на изображения с бесплатных фотостоков
  • снижение планки качества контента — заказ через биржи у более “дешевых” авторов, что привело к снижению качества содержательной части, релевантности и эффективности

В 2021 году эксперты рекомендуют возвращаться к качественному контенту: лучше простая фотосессия продукта, чем заимствованные картинки из сети, и одна качественная публикация, которая “зайдет” целевой аудитории, чем ежедневный постинг статей ни о чем. 

Активная конверсия

В 2020 году покупательская способность снизилась:

  • часть аудитории потеряла работу;
  • части урезали зарплату с переходом на удаленный формат;
  • большинство пользователей стало аккуратнее тратить деньги.

При всплеске посещаемости количество покупок резко снизилось, если анализировать долгосрочный период 2020 года. Естественная попытка оптимизатора — исправить ситуацию за счет более ярких и активных призывов к действию. Меняется как цветовые и дизайнерские решения, так и техническая сторона — частота показов. Это больше приводит к раздражению. При этом эффективность не повышается. Об этом также сообщает ThinkwithGoogle в одном из последних исследований. Пользователи стали больше посещать интернет-магазины без намерения что-либо покупать.

Маркетинг по привычке

Многие тренды остаются эффективными и бизнесы продолжают их применять, упорно не замечая более эффективные каналы. Так, например, 87% компаний применяет email-рассылку с тем, чтобы вернуть покупателя, завершить покупку, проинформировать о новых поступлениях, спецпредложениях и выгодах. Но!

Консалтинговая компания Deloitte провела исследование использования мессенджеров российскими пользователями:

  • 42% указали, что стали использовать мессенджеры чаще;
  • в среднем на телефоне российского пользователя установлено 4 активных мессенджера;
  • WhatsApp сохраняет лидерство — установлен на 88% смартфонов респондентов;
  • Viber — 62%, Skype — 52%, Telegram — 50%, проникновение Телеграм и Скайп за год увеличилось на 10 пунктов;
  • Facebook Messenger, Google Hangouts, Snapchat сильно уступают предшественникам и используются менее активно.

Это  лишь доказывает, что брендам необходимо использовать мессенджеры для более быстрого донесения информации. Мессенджеры могут применяться для:

  • технического и клиентского саппорта
  • согласования и подтверждения заказа
  • отслеживания состояния заказов
  • рекламных рассылок
  • завершения продаж
  • реанимирования клиентов и т.д.

Заключение

Делать привычный маркетинг в 2021 году рискованно, так как многие методы оказываются неэффективными.Поделитесь в комментариях, какие методы перестали работать в вашем сегменте? А что показывает большую эффективность?

6+
Поделиться: